суббота, 26 января 2019 г.

Арктический забег. Год второй.



Всем доброго времени суток и приятного чтения!
 Начну, пожалуй, как обычно с предисловия. К данному трэйл забегу я специально не готовился. Хоть и четко знал даты его проведения и место. Включил его в свой план подготовки зимнего периода как раз на конец второй нагрузочной недели.
Сам соревновательный период у меня закончился Жуктрэйлом в Логойске. И далее я пару недель активно отдохнув и восстановившись, как я думаю в полной мере, принялся плавно и систематично накатывать объёмы подготовительного периода. Конечно же из ново введений у меня в планы тренировок вписались регулярные походы в тренажёрный зал. Никогда ранее не посещал данные заведения, но тут, толи отражение в зеркале, толи желание сделать себя более привлекательным внешне, взяли надо мной верх и я решил подкачаться и чуть чуть подсушиться. Считаю, что это у меня получилось инста.


 В общем я, проанализировав все свои желания и возможности, постарался более-менее рационально сочетать силовые тренировки с беговыми. Хотя сам ранее отвечал, интересующимся атлетам, можно ли эффективно развиваться, одновременно занимаясь и наращиванием мышечной массы, и улучшением беговых показателей, что это не рационально т.к. во время длительного бега или кардио, мышечные волокна сжигаются, т.е организм забирает у них питательные в-ва для своих нужд по скорейшему восстановлению. Тем не менее, разбив своё тело, так сказать на классические группы мышц я интегрировал походы в тренажёрку, в свой беговой план и у меня вышло три раза в неделю силовые трени. Первый раз это на развитие мышц рук, второй раз это - ноги, пресловутый день ног, ну и третий раз это треня спины и пресса.

 Во все дни так или иначе я делал беговые тренировки, если это день тренажерки, то легкий бег был как вторая тренировка в течении 60-90 мин. Если просто день с одной беговой тренировкой, то это развивающая беговая треня, или длительная и темповая.

 В общем докатил я до 3 часовой длительной беговой трени за раз. И после НГ плавно подошёл к своему первому нагрузочному пику. Я кстати много рассказывал на встрече в ТЦ Глобо, в Магазине Траверс куда меня пригласили выступить на тему рациональной подготовке к трэйлам. В итоге я выполнил сплит из двух нагрузочных недель подряд и к концу второй как раз попал старт Жуктрэйла в Вязынке. Я специально так спланировал, чтобы как следует грузануть весь организм, но не учёл одного. Не думал я, что это будет практически полное повторении прошлогоднего «арктического забега» на Минском море. Где нам пришлось по колено топтать снег и бороться с сильным, ледяным ветром.


На сей раз снега было ни разу не меньше. Лишь мороз был не таким суровым. Ну и подъёмы в гору были не сильно частыми и высокими. По сравнению с регулярным бегом по снегу, я те горки в Вязынке даже не ощущал.

 Так как я планировал данный забег как в целях своей контрольной, темпово-силовой (как оказалось) тренировки, то, я не делал как такового тейперинга. Просто питался как обычно и взял с собой на гонку 2 геля, от своего традиционного партнёра, магазина спортивных товаров Rsport.by  сквизи. Как оказалось, позже, именно они и затащили меня на тумбу с циферкой три.

 Приехав со своими спортсменами на поляну, я увидел, что нас ожидает глубокий снег в начале трассы. Но я не мог и представить, что из 21км мы всего лишь 1-1,5 км будем бежать по колее от трактора, а всё остальное время будем топтать снежную целину!!!

 Какая-то не очень профессиональная у меня складывается тенденция с разминкой перед данными забегами. В этот раз, я так же не смог полноценно выполнить все намеченные на разминку действие! Но может оно и к лучшему т.к. первые же пару км показали мне, что я и без разминки накушаюсь по полной.

Итак, нас всех выстроили на стартовую линию, под аркой. Начался отсчет, и я с остальными парнями побежал вперед, на встречу приключениям. Ведь организаторами данной «развлекухи» выступают традиционно ребята из Федерации приключенческих гонок ! (ссыль)

 Сразу приклоняюсь перед парнями, которые начали прокладывать нам путь. Сергей Солодкин (он собственно и выиграл) и Андрей Журавлёв (второе место). Ребятам респектую, они Кони! Благородно пропускали остальных парней вперёд, каруселькой, потоптать снег, но я не готов был так сильно грузить бедро, и это кстати сказалось уже на втором кругу когда у меня начали под коленом схватывать судороги на обоих ногах. Я лишь мог отшутиться, чтобы парни шагали чуть более короткими шагами т.к. я не попадаю по длине в их следы ).


И вот уже мои часы отпикали 5 км, а я чувствую, что уже и мышцы подзабились и пульс явно не тренировочный, и что в таком темпе мне поможет продержаться до конца лишь равнинные участки без снега. Эх, как же я ошибался в проложенном для нас маршруте. Я то думал, что вдоль канала мы будем бежать по проезженной дороге без глубокого снега. Но все мои надежды рухнули, когда мы пробегали мимо стартового моста, на котором стояли зрители и подбадривали нас своими кричалками, впереди лишь снег.

 Благо через пару км мы всё же вырулили на укатанную, относительно, трактором дорогу, хоть всё равно приходилось маневрировать в колее. Но зато не было глубокого снега. И тут мы чутка взяли темпа по веселее. И уже наша мини группка в 5 человек оторвалась очень значительно от основного пилотона. Из практики соревнований по ориентированию я очень хорошо чувствую моменты, когда следует ускориться, особенно если это эстафета и ты валишь с кем-то в очной борьбе. Следует ускориться если ты вдруг выбрал дорожный вариант, что бы компенсировать отклонение, или не проиграть соперникам т.к все на дорогах так или иначе ускоряются в меру своих возможностей. Тут мне это удалось сделать и я продолжил следующие «твёрдые» сотни метров бежать в хорошем темпе третьим номером. Но как говорится, не долго музыка играла…

 Чуть вильнув, колея поднялась в горочку и вышла на поле. Вот там видимо трактор и развернулся обратно, ну, а мы продолжили топтать снег. А точнее Сергей был первопрокладчиком, а я то и дело лишь успевал смотреть на его пятки и старался чуть шире шагать, чтобы попадать в его след. Впереди было чисто белое, нетронутое поле. И даже ленточки от маркировки трассы едва ли выступали из снежного покрова! Да и следы маркирующего сровнялись с целиной, нанесённым ветром, снегом.

До конца первого круга оставалось чуть более 2,5 км, когда я впервые перешёл на шаг в заросшую молодняком горку на ЛЭПке. После нее короткий перебег, если это можно было в принципе назвать бегом, по полю и войдя в лес, снегу вроде как поубавилось, но вместе с ним меня начали покидать и мысли о победе и силы в ногах. Но в ногах то ладно, подумал я, а вот как быть с общей тягой, мотор уже начал захлёбываться и тут я подумал о том, чтобы всё же немного сэкономить сил, перейти в критичные моменты на шаг, отпустить парней, четверых, вперёд и потом постараться на втором кругу их нагнать.

 С такими мыслями и очень тяжелым дыханием я продолжил бег, уже не переходя на шаг тк приближался к финишу первого круга. Неожиданно добавили напряжения стартанувшие участники на 10км, которые по непонятной для меня на тот момент, причине двигались плотным паровозиком мне на встречу, по узкой протоптанной колее. Организаторская ошибка? Подумал я. Но тем временем каждый лишний шаг в сторону от них в глубокий снег, давался мне явно тяжелее чем бег по уже протоптанной колее с раскрошенным снегом.

 И тут на развороте на второй круг, я понимаю, что подпитки у нас тоже не будет, и что запивать мне мои гели будет не чем. Тем временем кинув взгляд вперед, вдали канала уже около 1 км впереди от меня методично отдолялись 4 парня. В тот момент мысль о том, что я скорее всего останусь на 5-ом месте данного забега, всё плотнее хотела поселиться в моей голове. И каждое «кривое» движение в уже разбитом снегу всё плотнее и убедительнее подпитывало эту паразитирующую моё сознание мысль. Во завернул предложение да? )))


В самые сложные моменты я готов был ругаться от того как меня колбасило, как льдинку в речном потоке, в этой рыхлой колее снега. Но я понимал, что это невыход. Да и кому, и какая от этого будет польза? И я вспомнил различные умности, которые прочитываю регулярно в книгах. Следует заменять негативные и деструктивные мысли на позитивные и созидательные. И тут у меня засветила в мозгу мысль о том, что я же сам сюда приехал. По своему собственному желанию. Приехал с определенной задачей, приблизиться на шаг к более важной цели сезона. И что если я не сдамся сейчас, а помочь этому может замена мыслей на положительные, то я смогу сделать запланированное. И я подловил себя на мысли о том, что следует полюбить то, что я именно сейчас в этом моменте переживаю и делаю, и ради чего именно!

 Как только я начал мыслить в подобном ключе, я и не заметил, как приблизился в очередной раз к стартовому мосту. А т.к. трасса уже знакома, я понимал, что следует оттерпеть пару км и будет дорога с колеями от трактора и метров 100 вообще асфальта. Вот там я и планировал распечатать первый гель. Взойдя на достаточно высокий бруствер, на ту самую проезженную дорогу, я достал из кармана гель. Ещё через сотни метров, поднявшись в горочку я увидел впереди волонтёра, который пожелал мне удачного бега. Отблагодарив его, я начал откусывать горлышко упаковки геля, чтобы начать потихоньку его поглощать. И тут, вдруг я только подумал о том, что давно уже не вижу парней впереди и возможно мои шансы на попадание в призы улетучились окончательно, как я увидел мелькнувшую впереди чёрную спину парниши, который уверенно держался все это время вторым-третьим номером после 1го круга.
 
 Само собой, я воспрял (странное слово не так ли?) духом и очень активно поднавалил с горочки по асфальту, сделав первый потяг геля. И еще через метров 300, когда дjрога вышла к полю, я поравнялся с парнем в чёрном и с зеленой подошвой у кроссовок. Он уже поднимался пешком в ту пологую горочку. Обгоняя его я хотел промолвить что-то вроде – всё, ты уже пешеход? ) Но решил вместо этого сделать очередной глоток вкусно-полезного геля. Как потом оказалось я как никогда кстати сделал это именно в самый подходящий момент гонки. Так как гели эти «включаются» примерно через 15-20 минут после употребления.


 Эта сцена прибавила ещё больший заряд мотивашки мне, и я продолжил бег. И в том участке по полю, это был именно бег. Также я подумал, что и второй парниша, в красном, также само мог не очень рационально разложиться по дистанции и не удержать такой темп на всю длину гонки. И я ждал на длинных прямых участках его спину впереди себя. Всегда полезно увидеть спину соперника перед собой. Мне это помогает добавить по ходу гонки и «скушать» оппонента.

 И уже спустя 100-200 метров, когда дорога по краю поля повернула влево, впереди на метров 500 просматривался угол леса вдоль которого шёл наш путь. И там я увидел того самого парня в красном.  Круто подумал я. У меня еще в запасе 3-4км есть для того, чтобы нагнать его и всё же вбежать на тумбу, хоть и с цифрой три!

 А теперь о пользе геля. К концу поля наша тропка вильнула в глубь леса и на этом участке лично мне снега было даже выше колена на первом круге. Сейчас же я вступаю в ту снежную кашицу начал ощущать непонятные и весьма неожидаемые для меня первые звоночки судорог под коленками на внутренней стороне мышц.


О-о-па-а. И чё делать.?. Я тут собрался бронзу оформить так сказать из последних сил, а тут мне судороги привалили!? Сразу поняв, что при именно сгибании коленей ощущения судорог становятся всё сильнее, я начал переходя на шаг, делать его короче и стараться отталкиваться больше как бы на прямых ногах чисто за счёт икроножных мышц и голеней. Это конечно помогло, но не на долго. Благо впереди вы уже вбегали в лес, где снег становился более плотным и не таким глубоким. Почему мы? А потому, что я уже начал потиху догонять и обходить, иначе не получалось, тех кто стартовал на 10 км. Спасибо всем, кто в теме слова «ОП»! И по моей просьбе принимал немного в сторону. Всё равно все, кого я опережал шли ровным рядом и уверенным или не очень шагом. В тот момент я кое как, но всё же бежал. И прямо чувствовал, что перейди я на шаг, я опять начну приветствовать судороги тк двигались мы в горку на той самой ЛЭП. И тут передо мной появилась девушка в очень ярких кроссовках, я отвесил ей комплемент – классные кроссовки, такие яркие. На что она никак не отреагировала и даже не сделал пол шага в сторону. Эх. Я вынужден был шагнуть по колено в снег на протяжении пары тройки шагов чтобы опередить её. Но как бы это обидно для меня не было. Именно после этих пар шагов я не смог возобновить бег? из-за начавшихся опять судорог, вплоть до самой вершины горки. Шагал я конечно с не очень приятными мыслями в голове, но всё же я достаточно быстро выкинул негативные мысли.

 Далее уже двигаясь на небольшой, но заросший спуск я увидел впереди прямо целый товарняк из людей? бегущих забег на 10км. Вот так концовочка подумал я. Придётся маневрировать между людьми и то и дело погружаться опять в снег. На самом деле, это был последний участок, где меня схватывали судороги. И я чекнул, что как раз прошло мин 15-20 после приёма первого геля. И видимо он помог подпитать мышцы, практически в идеальный и так необходимый для меня тогда момент. Я тут же достал второй гель, на сей раз уже с кофеином, что должно будет еще лучше подпитать и взбодрить меня к концу гонки. Всё же парниша то, который держит пока что третье место, по прежнему где-то впереди меня.


Я очень рассчитывал, что не сильно на далеко он убежал от меня из-за этой «змейки», где я «боролся» с судорогами и другими бегунами, стараясь опередить их. Некоторые из них всё же сами немного уступали место, за, что им отбельное спасибо. А тем временем мне оставалось чуть более 2км до финиша. И очередной мелкий подъём на кромку леса и затем с таким же глубоким снегом достаточно крутой спуск, начав который, я увидел впереди поднимающегося уже пешком на половине горы, того самого парня. Он, обернувшись мне на встречу сказал, молодца Саня! Давай, а я не смог всё же удержать. Я поблагодарив его, спросил, насколько далеко убежали те парни (Сергей и Андрей), на что он ответил, что далеко. Ок. И далее я продолжил вбегать в тот подъём, затем крутой спуск прямо к каналу. Еще пару человек, движущихся на встречу мне и по пути со мной. Но первое и второе место всё же убежали достаточно далеко от меня.

 Поднявшись на мост, я увидел, что меня уже никто не догонит и я тоже никого из своего забега уже не опережу, я просто продолжил бежать в комфортном темпе к финишной арке.

 В голое УРА! Медалька финишёра от снегурочки. Кто-то из моих пошутил, а как же обнимашки со снегуркой, на что я ответил, боюсь, что примёрзну к ней…
Считав чип на финише, я поздравил Сергея Солодкина с победой и сказал, что он Конь.) Я бы так топтать не смог всю дистанцию.


После финиша основная задача, это максимально быстро переодеться в сухое. Да еще и ветер был достаточно сильным, так что важность этой миссии возрастала многократно.
В целом у меня удалась отличная силовая и темповая, по началу, тренировка. Как всегда, проанализировав своё выступление и состояние по ходу гонки и спустя пару дней после, я понял, что мышцы всё же у меня уже намного лучше подготовлены, т.к. на следующие дни я вполне комфортно смог продолжить тренировочный процесс, не ощущая никакого закисления или критичной забитости в своих мышцах.

 К сравнению все свои предыдущие забеги в Жуктрэйлах, я запомнил в основном тем своим состоянием, на следующие 3-6 дней, полного закисления всех мышц ног. Ну а вот уже с силовой выносливостью следует еще немного поработать. Чем я сейчас успешно и занимаюсь.

 И конечно же приглашаю всех желающих на свои тренировки. Предлагаю профессиональную подготовку к беговым соревнованиям. 
Подробности на сайте Универсальной школы бега RUNOS 

Слова благодарности.
Огромное спасибо моим партнёрам и друзьям за поддержку, это:

Магазин Траверс отличные очки, которые защищали меня от сильных порывов ветра.

Магазин спортивных товаров Rsport.by за предоставленные энергетические гели сквизи.

Новый бренд спортивной одежда TRUE STORY за шикарные и очень комфортные беговые лосины и мастерку.

Также спасибо организаторам ARF.by за то, что проводите данные мероприятия. Все недочеты, это мелкие шаги и опыт для будущего успеха!



Комментариев нет: