пятница, 10 апреля 2015 г.

Яркие моменты подготовительного периода...

   Всем  привет! Друзья сейчас я расскажу Вам о самых запоминающихся моих тренировках уже ушедшего подготовительного периода.
   Для меня подготовительный период начался с декабря месяца 2014 года. До этого времени я скажем так активно отдыхал и был занят в большей мере личными проблемами и жизненными ситуациями. В итоге под конец декабря, это все и сказалось, как я считаю, на моём состоянии здоровья. Переболев воспалением лимфоузла,  за несколько дней до НГ я приступил к тренировкам. Начинал естественно с медленных пробежек в режиме 120 уд/мин, минут с 30. Постепенно приходя в форму, после новогодних праздников я втянулся в тренировочный процесс. Каждую среду у меня по плану стоял темповый бег. По воскресениям длительная тренировка. Понедельник и пятница СБУ в спортивном зале со своими одноклубниками и спортсменами, которых я тренирую. Им огромное спасибо за компанию и веселые моменты.
   Хотел рассказать о трёх самых ярких для меня тренировках за весь подготовительный, зимний период. Первая такая тренировка была темповая. Бежал я её вместе с моим другом и одноклубником по белорусскому и шведскому клубу, Ясюченей Сергеем. После 35 минутной разминки, мы приступили к темповому бегу на 15 км. Покрытие под ногами было разное, постоянно сменялся утоптанный снег, лёд, на обочину проезжей части трассы. На таком грунте я себя чувствовал довольно комфортно, за, что огромное спасибо моим кроссовкам asics с картексом и шипами для зимнего бега. Хоть иногда по льду были незначительные пробуксовки. Вдвоём конечно бежать всегда легче, но главное сдержать порыв соперничества в самом начале бега, пока мы оба ещё свежи и сильны. Благодаря отслеживанию скорости бега на часах Garmin 610, нам это это удавалось легко. После примерно 6 км Сергей сообщил мне что всё не побежит т.к. не очень хорошо начал себя чувствовать, начала сказываться трудная физическая работа и он перестал держать темп и развернулся в обратном направлении. Я продолжил бег в одиночку, добирая ещё 1км в этом направлении (край города героя Минска, п. Ждановичи) к Минскому Морю. Отмерив 7,5 км я круто развернулся на 180 градусов и продолжил темпарить в обратном направлении. ЗА примерно 3 км до конца я начал чувствовать что мои ноги уже поработали и получили нагрузку от смены грунта и необходимости постоянно на нём держать нужную скорость, что влияло на применяемые усилия организма. Конец дистанции пришёлся на набережную водохранилища Дрозды. И закончив 15км темпового бега, когда я перестал упираться и перешёл на заминочный темп, я почувствовал как отдельные волокна в мышцах моих ног, передали мне колкие болевые ощущения. Взглянув на свои часы и сделанную после 15км отсечку времени я был приятно удивлён, что смог пробежать на почти 11 минут лучше своего прошлогоднего результата при примерно равных условиях выполнения бега. Хоть по легкоатлетическим меркам моё время является очень даже слабеньким, я всё же был доволен своим 1.00.51. Как и планировал бежать в рабочем своем темпе при котором смогу читать карту и двигаться по пересечённой местности, по 4 с небольшим мин/км. Заминка вышла почти 30 минут, и я побежал напрямую по льду через всё водохранилище и к самому дому догнал Сергея. Вечером то и дело я пил теплый чай и отдыхал с приятной усталостью в ногах. На следующий день в ногах чувствовались те самые залактатившиеся волокна.
   Вторая наиболее яркая моя тренировка была связана не столько со спортивной составляющей подготовительного периода, сколько с приятным днём в феврале месяце. и так это была милая восстановительная тренировка на День Святого Валентина.



   Тренировка заняла у меня около часа. Сердечки рисовал, своим передвижением по замерзшему водохранилищу, на глаз. Ничего в путях не менял и не подрисовывал. Заметно лучше получилось второе сердце. Направлены они друг к другу, всё как и должно быть в этот день у всех влюблённых. И в конце тренировки подловил себя на мысли, что для нас, ориентировщиков, это своего рода хорошая проверка чувства расстояния и направления когда не имеешь ни карты никаких зрительных ориентиров !
   И наконец третья тренировка, от которой у меня остались самые яркие воспоминания, это была длительная воскресная тренировка. Стояла шикарная погода. Светило солнце, лежал снег. Я приехал на окраину города к Сергею на тренировку. Он заранее спланировал маршрут для нашей длительной. Маршрут пролегал через 3 разные карты. Под ногами у нас был и асфальт, и утоптанные тропинки в лесу, и местами нетронутая снежная гладь, глубиной почти по колено. Горки, спуски, разъезженные тракторами и квадроциклами лесные дороги. Но мы были решительно настроены на выполнение нашей самой длительной тренировки. Приятно радовало на протяжении всего бега, пригревающее солнышко, особенно по возвращению к дому, когда оно светило в спину. Мы постоянно двигались без остановок, за исключением тех моментов когда Сергей подскальзывался на ледяных тропинках и сильно падал. Не буду скрывать последние пол часа бега, я уже ощутил утомление и то, что организм поработал и получил развитие. В результате за тренировку с меня ушло около 2,5 кг. Чистое время бега составило 2 часа 50 минут. После тренировки кушать даже не хотелось. Мы только много пили тёплого и вкусного чая с малиной и различными лесными травами.
   На следующий день я решил сделать полный отдых, что бы лучше восстановиться. Затем выполнял легкие беговые тренировки. В целом состояние было хорошее. Никаких последствий для здоровья организм не испытал, кроме того, что получил развитие общей выносливости. И тем самым заложил базу для грядущего соревновательного сезона.

п.с Следующее сообщение будет о том как я провел чудесный сбор на Куршской косе в г.Нида. Бегая по шикарной местности и качественным Литовским картам. 

Комментариев нет: