пятница, 9 июня 2017 г.

Тренировочный процесс, принципы и перемены

Всем привет! Немного поразмыслив, решил описать сложившуюся ситуацию в моей спортивной карьере, на нынешний соревновательный сезон. Исходя из того, что из-за травмы, этой зимой мною не было проделано достаточной подготовительной работы, в период с середины октября и по начало марта месяца. В это время я практически не тренировался. Лишь редкие разминки по 10-15 минут легкого бега в спортивном зале с ребятишками, которых я тренирую.
Два раза в неделю СБУ и офп в виде пресса, спины и планки. В последнем упражнении я
кстати значительно прибавил и даже готов по соперничать с любым из наших сильнейших ориентировщиков. К примеру, на 5 кг яблок или что-то другое, кто дольше простоит в классической планке. (упор лёжа на локтях, взгляд вперёд)
Так вот. Я в последнее время углубился в получение знаний, причём в различных достаточно сферах деятельности и наткнулся на очень полезные принципы, которые формируют нас как личность и делают нас лучше, и помогают развиваться, и совершенствоваться. Возможно банально и заезжено, да и сам это уже давно знал, но как говорится – знать мало – надо ещё и делать. Только я ещё добавляю – следует пробовать новое, тестировать, анализировать, делать поправки и снова действовать.
Истина такова – когда хочешь получать другой результат – начни делать другие действия, то чего раньше никогда не делал! Кстати это относится как к положительному так и к отрицательному моменту. Выбор за нами. У всех есть лишь две составляющие жизни – это наше желание и выбор. Все мы живем по ним. !
В результате я решил полностью изменить методику своей личной подготовки. До этого я был, и кстати до сих пор остаюсь (для своих подопечных) большим приверженцем, привычной многим методики закладки беговой базы, основы для развития, длительным медленным бегом в кардио зоне.
Но сейчас, желая достигнуть своей цели в спортивном ориентировании, я решил поменять в корне свою подготовку и виды тренировок т.к. для закладки базы и «набегания» больших объёмов требуется и значительное по продолжительности время выполнения. А его у меня уже к сожалению попросту нет. Таким образом я сокращая время тренировки решил сделать следующее. Два раза в неделю выполнять развивающие тренировки. Первая скоростная, различные её модификации и варианты, чередую от недели к неделе. А вторая – силовая, также в различной модификации и с чередованием. Остальные дни между – это восстановительный медленный бег, поддерживающие тренировки и конечно же работа с картой на местности и живое ориентирование. Скажете, что тут нет ничего нового, все и так всегда в сезон это делают. И будите правы. Да, так и есть. Но если все делаю, я то до этого так не делал. А следовательно делал иначе и имею как итог, тот результат, который имею. Сейчас поменял подход и методу подготовки – следовательно жду и перемен и других результатов, а какими они будут увидим на главных соревнованиях !
Мысль такова, если не могу развивать далее капиллярную сеть и укреплять сердечно-сосудистую систему, и так сказать создавать больше двигательных единиц в мышечных волокнах, то решил укрепить и как следует прокачать те, которые были наработаны там ранее, когда зимы закладывал по 14-16 беговых часов в неделю! Хоть и таких недель было не так уж и много.
И естественно, что я настроен решительно улучшить показатели своего ПАНО. Специальные беговые тренировки ждут меня. Буду рад по-скоростить и по-темпить в компании единомышленников. А также потерпеть на силовых тренировках.
Кто заинтересуется более детально и захочет узнать подробный план тренировок и задания для развития ПАНО – пишите мне не стесняйтесь, я с радостью поделюсь своими знаниями и наработками.

Но помните – самый лучший тренер – это ваш собственный организм, и Вы сами. И тут мне очень нравится, и я даже взял себе на вооружение отличную фразу компании спортивных часов Polar – «Listen to your body». Думаю, перевод не обязателен? Так вот, каким бы специалистом не был Ваш тренер, он не сможет за Вас прислушиваться к состоянию и обратной реакции Вашего организма. Поэтому тренируйтесь, слушайте свой организм. Корректируйте, пробуйте, проверяйте, экспериментируйте в общем одним словом - Действуйте !

Комментариев нет: