вторник, 28 апреля 2015 г.

Сборы в Ниде.

   Всем привет. Сейчас я, как и обещал Вам, расскажу о своём замечательном сборе в Литве на Куршской косе. Это был уже мой третий сбор там. Коса славиться своей дивной природой и дюнными формами рельефа. Песчаными дюнами и пляжами, а также обильным количеством диких животных.

   Приехали мы на сбор на две недели, заселились очень удачно в двухкомнатную квартиру со всеми условиями и по выгодной цене. С продуктами тоже повезло, они были по цене доступнее чем в Беларуси. Так, что питались хорошо и даже очень вкусно ).

   Что касается спортивной части сбора, тут всё было на высшем уровне. Закупили несколько чистых карт Ёдкранте, Смильтине, Ниды. И бегали по местности каждый день, интересные дистанции, в основном состоящие из коротеньких перегонов с частой сменой направления. Так как карты очень насыщены мелкими ориентирами это способствовало постоянному чтению и контролю своего передвижения на прямой.  Первые пару тренировок в лесу были переходными для мышц ног т.к. очень мягкий грунт под ногами в лесу. После бега по траве и мху оставались следы глубиной в более чем 10 см. Но после нескольких дистанций на это уже не обращаешь внимания и ноги бегут увереннее. По вечерам «добегали» вторые тренировки просто в кроссовках по асфальту около 35-50 мин, почти каждый день.
Главной особенностью местных карт, является то, что на одной карте ты можешь пробежать дистанцию сразу по нескольким типам местности. От чистого леса с плоским рельефом, горы со скандинавскими мелкими носиками и лощинками, открытыми песчаными дюнами, приморской полосы, до трудно-пробегаемой зелёнки с рельефом. К примеру карта Ёдкранте славиться своими крытыми и очень высокими склонами, на которых так же есть мягкий мох, что дополнительно осложняет и без того не лёгкие моменты при беге в крутую гору. Один из склонов карты по своему характеру местности также напоминает скандинавскую, но без камней и скал. Открытые полянки и «полуоткрытки» всё это с большим количеством микрорельефа и на одном большом склоне. Технически мы рисовали очень сложные КП на склонах, при взятии которых необходимо учитывать набор высоты и также выдерживать направление и чтение объектов.
   В первые выходные сбора, около курортного города Паланга, проходили соревнования. Открытие сезона в Литовской республике. Где участвовало 50 человек в моей группе (МЕ) среди которых члены сборной Литвы и Латвии, которые так же принимали участие в своих сборах до соревнований. В первый день соревнований карта была очень детально прорисована в белом лесу, а также имела черты белорусской местности, зелёнка и кусты, равнина, где точности карте местами не хватало. Начало дистанции было очень техничным по белому лесу. С первым КП я справился хорошо, а на второй более длинный КП, я не выдержал направление и не мог отчитывать большое количество рельефа, показанного полу-горизонталями. В итоге унесло правее и потерял около минуты. Далее старался возобновить контроль и продолжить соревнования. Получалось с переменным успехом. То и дело не добегал до КП считанные метры, видимо 75-тка не мой масштаб. Понравилась лишь концовка дистанции, которая проходила по береговой линии карты. В сумме очень много времени потерял на своих ошибках. Как говориться первый блин комом. На второй день уже была чуть длиннее дистанция и я настраивался на качественную разминку и хорошее выполнение своего ориентирования. Но что-то пошло не так! В эти выходные в Литве переводили часы на час вперёд. И мы благополучно опоздали на старт. В итоге я размялся лишь 5 минут и стартовал со своей сестрой на одной минуте. Начало как говориться зашло на адреналине и первые 3 КП я чётко выходил по азимуту и на хорошей скорости, пока не закончился адреналин и не начались параллельные ситуации в карте. Начало дистанции проходило по береговой линии, затем нас погнали в лес, били и поле, и тропинки с кустами как в РБ. Бежалось мне физически уже веселее чем в первый день, но ориентирование по-прежнему хромало. По дороге обратно в Ниду, мы сделали вторую тренировку на местности по карте Смильтине. Дистанцию примерно в 4 км и 21 КП я прошёл если не идеально, то близко к этому и понял, что я всё же умею ориентироваться, а соревнования были просто первым блинным комом.

   На следующий день мы вышли на тренировку в песчаные дюны. Казалось бы, всё просто, поле, видно далеко. Но всё же нужно постоянно держать цепочку ориентиров и смотреть на объекты впереди. Как только сбился и продолжил бежать, начинаешь придумывать местность под свой путь и уже очень сложно угадать и привязаться т.к. все бугорки и ямки кажутся одинаковыми.
   Затем ещё сделали тренировку из двух принципиально различных дистанций и местностей, но опять же на одной карте. Первая дистанции проходила по полуоткрытым дюнам прибрежной полосы, а вторая по трудно-пробегаемой зелёнке с рельефом и полянками. Так сказать, поигрались на смене ориентирования. Всё просто классно прошло у меня как на первой, так и на второй дистанции.
   Не могу не заострить своего внимания на одной очень серьёзной дистанции. Поехали на карту Ёдкранте, на длинную дистанцию в 14 км и 61 КП и набором под 250м. Погода шептала нам проливным дождём и 3 градусами выше ноля и шквалистыми порывами ветра оранжевого цвета.  Но я настроен был на такую классику и качественное её прохождение т.к. по приезду со сборов нас ждали серьёзные соревнования в Гродно. И надо было подготовиться к длинному бегу с ориентированием. В итоге немного размявшись мы начали свой путь. Стартовали раздельно. Сперва моя сестра, затем я. Вчитался в карту очень быстро и вработался в своё ориентирование на рабочей скорости. Первый раз потерял секунд 20-30 не выдержав направление через заросшую поляну. Собрался и продолжил выполнять своё ориентирование вплоть до того самого сложного скандинавского склона на котором было очень много КП с частой сменой направления. Во все горки старался держать спину и тянуть темп бега не теряя концентрации и выполняя ориентирование.
Приближаясь к склону почувствовал немного усталость в бедрах, но не предавал этому особого внимания т.к. был увлечён выполнением чёткого ориентирования. И настолько был раз и доволен своими действиями, что прибежав на очередной мелкий носик и взяв КП, засомневался и непонятно почему побежал в другую сторону вниз по склону, увидев канаву понял где я и вернулся на КП, потеряв около 1.30 продолжил бег по дистанции чётко взяв следующий КП. Сам себя начал ругать за такую оплошность тем более почти под конец дистанции. За несколько КП до конца так же допустил ошибку и прибежал не на ту пещеру на которой стоял КП. Так же потерял около минуты. В результате вся тренировка заняла у меня около двух часов бега. С дистанцией справился за 1 час 40 мин. Из 61 КП Ошибки были на трёх пунктах. Суммарно думаю мог подчистить своё время прохождения этой дистанции максимум минуты на 4-5. Остальное это уже уровень моей готовности. Переодевшись в машине я чувствовал, как замёрзли мои колени и начали болеть. Но по приезду домой горячий душ и вкусный ужин согрели меня и на следующий день я даже не почувствовал никакой усталости или утомления.

   Были дни, когда я делал по две тренировки на местности с картой. И как правило вторая вечерняя дистанция заходила намного лучше и быстрее в плане ориентирования и физического состояния.
   В общем сбор считаю очень успешным и удавшимся в плане тренировок и подготовки перед наступившим уже соревновательным сезоном. За две недели сбора я пробежал 20 дистанций ориентирования и взял 577 КП, общее тренировочное время составило 25 беговых часов.


 больше фото тут

Комментариев нет: