пятница, 13 мая 2016 г.

Кубок Гродно 2016


Уже стало доброй традицией выезжать на международный старт в Гродно. На сей раз организаторы решили не проводить эстафету и сделали мидл. Но как оказалось по существу из мидла был лишь километраж. В инфе писали, что это классическая дистанция. В итоге у меня получилось время преодоления (именно так я могу охарактеризовать те действия на дистанции) как у лонга. Карта нарисована качественно, все вроде понятно, хотел написать что на бегу всё понятно, но этот самый бег я мог выполнить лишь вдоль полей пару сотен метров, до пункта "К" и на финише. Остальное все время дистанции, я то и дело полз вверх либо скатывался вниз пока не останавливали джунгли из трёх типов колючей растительности. Отличие между которыми состояли лишь в различной длине колючек, от пару см до пару мм.
На разминке выполнял всё, что запланировал, чувствовал, что нет той лёгкости в ногах, но настроился на работу и борьбу т.к. сегодня отбор на этап кубка мира в Польшу. Соревнования и отбор для меня закончились уже на первом КП. Увидев как это всё выглядит на местности я понял, что удовольствия от ориентирования я точно не получу. Пришлось тренировать морально-волевую составляющую спортивного ориентирования. И просто закончить дистанцию. Вкратце, местность такая, что ты карапкаешься вверх на узкий в 30см гребень где по обе стороны тебя крутые обрывы в овраги и всё это покрыто колючими кустами вьющимися под ногами до самого верха твоего роста. То и дело я несколько раз останавливался на дистанции дабы достать колючие иголки из пальцев... Дома считали кто сколько достал... иголочек... из разных мест... Так же считаю не справедливым стартовый протокол, т.к. стартовавшие в конце уже имели явное преимущество по ходу дистанции. Даже у меня уже под конец дистанции на КП вели тропы без колючек и завалов. Но в любом случае победил сильнейший.
   Второй день был организован на горнолыжном комплексе под Гродно. Так как в воскресение международный рейтинг по спринтам, то я заранее знал что не побегу всю дистанцию. Да и к тому же мы своим клубов сделали утром спринтерскую тренировку по карте прошлых лет. Поэтому я просто размялся и вышел в лес как на вторую тренировку, побегав 45 мин с картой и отработав азимут и бег по лесу. В целом угадал с началом дистанции, оно и было самым интересным на тот день и момент. До 8 КП как раз короткие перегоны с насыщенным ориентированием, затем начались длинные скучные гоны по лесу в молоко. Я свернул в сторону финиша. Дома отдыхали... Пили партнёрский напиток Бизон. Настраивались на предстоящий спринт.
  Утром рано встали, собрались и погнали в центр города в карантинную зону, где начали разминку и подготовку к спринту. Организаторы постарались как всегда на спринте. Очень качественная карта и дистанция. Отдельное огромное спасибо Крапивко Дмитрию. После разминки особой лёгкости не почувствовал, но и сильного утомления тоже не было. Поэтому на спринт выходил с мыслью пробежать ровно, своё ориентирование, без срывов и ошибок. А ногами уже потерпеть я научился. В результате очень короткий первый КП сразу со старта и технический второй в плане захода более удобного, так же выход из заборов на 3кп не давали возможности разогнаться и отвлечься от карты. Потом чуть разогнали на 4 но сразу же вогнали во дворики с короткими перегонами и таким образом крутили нас до момента где КП стоял в заборах, к которым не сразу понимаешь, что есть проход и что его в принципе можно взять. После этого КП догнал парней, которые стартовали впереди меня. Чуть подразогнался с ними но уже был конец дистанции и просто физически не успевал рассматривать нумерацию и легенду КП, понимал лишь что в право, влево, арка, дом и уже финиш, отметка и... сомнение, что не отметился, вернулся пару метров назад, отметился, убедился что сработало, потеря 3 сек. В итоговом протоколе такие ляпы стояли нескольких мест ! Итоговое 9-е место. После анализа прохождения дистанции понял, что мог подчистить максимум на 1 минутку ошибок.
  После спринта заехали на квартиру, помылись, покушали и погнали в путь дорогу домой !
Спасибо Гродно за соревнования. Не делайте больше таких дистанций по колючкам, там не проверяется техника и мастерство ориентирования...


Комментариев нет: