понедельник, 23 сентября 2013 г.

Кубок ДЮК или Гран-При Беларусь ?

  Привет Всем! Небольшой рассказ о том, как я провёл прошлые выходные. Уже более трёх недель я полноценно не тренировался из-за травмы голиностопа. Но за пару дней до данного старта я всё же выходил на тренриовки и немноо двигался с малышами в спортивном зале на занятиях. Уже изрядно соскучившись по живому ориентированию я ждал этого старта, как дети звонка в школе, с уроков. Прочитав комментарии инспектора на сайте БФО о предстоящей карте и дистанции я сделал выводы... О том, что они оправдались и будет написано чуть ниже.
  Первый день соревнований был организован в лесном массиве Крыжовка, лишь с небольшим добавлением нового участка леса к старой карте и забеганной местности. Всё как всегда на Гран-При - красиво, сказка для детей и их тренеров. Флажки, комментарии на финише, плакаты, размещение участников в помещении это всё просто супер. Не хватало лишь огромного экрана на финише как в былые времена, подумал я. Но и это всё было и две видеокамеры с операторами, огромная сцена, трибуны и т.д. правда на следующий день. Но зачем вся эта красивая, блестящая обёртка, нам спортсменам ориентировщикам, которые приехали на соревнования по спортивному ориентированию.
                           Где главное это качественная карта и дистанции. 

Вся эта красота никому не нужна из ориентировщиков, и просто меркнет если её жирной чёрной линией перечёркивает спортивная составляющая ориентирования, которая явно хромает у организаторов на данных соревнованиях. Зато это очень хорошо, для детишек. Которые по сути то и не поймут где есть неточности в карте и т.д. Вот только какую базу ориентирования заложим у детей - такие результаты и будем иметь на выходе. Когда малыши бегают с самого начала своей спортивной деятельности по неточным картам. Как детский тренер несколько раз сталкивался с такими ситуациями, когда приходилось ребятам объясняя азы ориентирования на местности говорить: ты вот на эту тропинку смотри она есть на карте, а вот  эту не нарисовали, на неё не обращай внимания. !!! И какая каша после этого в голове у ребёнка будет ? Или теоретические занятия после дистанции. Когда учишь верить карте, ведь она полностью отображает местность, а на самом деле на местности не всегда и не всё так как есть в карте.
   Сильно отвлёкся от первого дня соревнований вернёмся к нему, а точнее к дистанции М21Е. Уже после первого КП вспомнил, что у автора есть проблемы с подвязыванием рельефа по северу и что на нём очень сильно может развернуть, если смотреть на компас и верить ему. Кстати не у одного меня возникали непонятки с рельефом в начале дистанции. Тут надо уметь бегать по объектам местности, ведь они как-то между собой должны же быть привязаны, не важно, что с севером они не "дружат". Оставалось лишь угадывать такие моменты когда надо верить компасу, а когда просто схематичнее бежать по ориентирам. В одном месте, кстати в новом на этой карте, не поленился, остановился и посмотрел очень тщательно на расположение склона. Градусов 10-15 было между направлением, которое показывал компас и направлением склона на местности. Компас кричал мне бежать прямо по азимуту накрученному с КП, а склон на местности манил бежать правее ибо мне нужно было пересечь его около вершины. И я решил не заморачиваться, а просо побежать куда направляет меня относительно склона и ничего до района КП не вычитывать. И Вы не поверите (есть такая передача) относительно ровно попал в след. КП. № 7. Первые красные точки перед кп это мои астановки, что бы разобраться почему такие крупные корчи не показаны в карте. Тем более со стороны захода на КП, объектом постановки которого так же являются корчи ?
  Ну да ладно, на следующий также решил схематичнее действовать. Как получилось смотрите пути ниже.


  Второй день соревнований. Я его назвал бы не спринтерской дистанцией по ориентированию, а каким-небудь областным кроссом, но с картой в руках. Такая уж была выбрана местность. Где самым сложнывм было не подвернуть ногу на гнилых яблоках. Красивейшее оформление данного мероприятия. Экран и т.д. Аренда которого явно превышает в несколько раз бюджет проведения всех республиканских стартов класса "А". Возникает вопрос для чего и перед кем так красоваться. Это мой личный блог и я волен писать тут как и что думаю. Мои мысли такие по этому поводу. Лучше бы товарищи имеющие средства на такую яркую обёртку для соревнований Гран-При, вложили бы их для развития ориентирования в стране на протяжении всего года. К примеру можно нанять профессиональных рисовщиков, нарисовать новые качественные карты. Не только под минском, но и в других городах для поддержки и развития детского ориентирования. Это резерв будущей элиты страны. Так же можно поддерживать активных детских тренеров не тольок раз в году на соревнованиях Гран-При, но и в течении года. Я помню когда сам бегал ещё по 16-18 группам, что бы попасть в сборную команду г.Минска у нас проводились даже отборочные старты и я не мог никак отобраться, выступал лично. Такая была конкуренция. А сейчас ? Берут абы кого из туристов даже, что бы хоть как-то  набрать нужное кол-во и закрыть ведомости и т.д. Уже не важен результат, главное вывезти хоть как-то и хоть кого. А активистов всё меньше с таким подходом к спортивной составляющей ориентирования. Это спорт. А не развлекуха. !!!
   Дистанция второго дня - что называется "Бей беги". Мои треки тут. и несколько фото.
результаты с отсечками тут













Комментариев нет: