вторник, 25 сентября 2012 г.

Кубок среди ДЮК 2012


   Всего пару слов о том, как это было. Лучше бы не было вовсе. После тех.инфо узнал где будут проходить соревнования и сперва обрадовался, что близко от моего дома, относительно. Затем вспомнил какие знатные "дрыщи" на карте первого дня. У наших ориентировщиков вмиг отпадает желание бегать при одном лишь слове "Зацень". По этой причине многие элитные спортсмены не заявлялись даже на этот старт, а остальные заявившиеся не приехали в первый день соревнований.
  На открытии подымали наш флаг. В результате получился весьма живописный кадр. Смотреть за флагом на тёмно-болотные сооружения обозначенные на карте буквами «М» и «Ж». НУ… начало положено многообещающее  подумал я и не прогадал.

    Всё бы нечего, если б карта была адекватной. Пускай много кустов и завалов с малинником, но и это ведь можно хорошо нарисовать и отобразить на карте. К тому же у меня 17.05 стартовая минута была, предпоследним в группе стартовал. Темнеет уже в 19.20. Дистанция около 10 КМ всего, но при таком раскладе… Начальник дистанции сказал, что первый бегать около 1.20 будет. Это Михалкин Дмитрий, наш сильнейший спортсмен.
  Впрочем времени у меня до старта было много. Вооружился я фотиком и пошёл щёлкать всех своих и не только. До этого настраивал их, говорил о том, что сегодня тяжёлая карта, плоская, тропы и просеки не видны, а кроме их нечего использовать на карте для ориентирования. В кусты и зелень вообще не советовал влезать. Про скорость забыть и т.д. В общем началось. Потихоньку народ начал возвращаться из лесу. Естественно с довольным выражением лиц, но не потому, что ориентирование удалось у них, а потому, что они вернулись из этого леса. Наслушался  я вдоволь о дистанциях разного уровня и прикинул, что же ждёт меня в лесу.
вот так размыло меня на финише
   Пришло время и мне переодеваться и разминаться. Настроился на спокойную работу и инспектирование местности по ходу прохождения дистанции. Знаете местами, КП до 4-5, у меня даже получалось угадывать полёт творческой мысли автора, художника карты. От слова худо, причём с большой буквы. Вот мои недопути, по ним всё ясно, что я сошёл. Это ниже моей самооценки, пытаться, что-то там предполагать всё время и, что то выискивать.  Да ещё и отметка не айс. На финише одна станция только, а финишируют такими паровозами, что толкаются на финише. И отметка не у всех срабатывает. В результате я поймал такие бермуды на 6КП, что дальше уже побежал чисто для того, что бы согреться опять и добежать желательных 1,5 часа тренировки. С 8КП решил плюнуть окончательно на всё и попасть на дорогу ведущую к старту и закончить на сим сегодняшний бред. Но как оказалось это тоже было не просто. По моему плану назад до просеки затем до тропинки и в дорогу. На путях видно жёлтым цветом как я срожался с местностью пока всё же не вылез на заветную грунтовку. Кстати там же пересёкся с парнишей который снимал дистанцию и в данный момент с очень потерянным видом вылез с района 7-го КП. Про себя я пожелал ему удачи и продолжил согреваться. Надумал взять ещё парочку Кп но и тут просеку не смог найти на местности около старта. Финишировал уже почти по тёмному, туман, облака густые, холодно. Всё не айс. Пока шли до остановки автобуса придумали девиз сегодняшнего дня – «Если ты смелый, ловкий, умелый - Зацень тебя зовёт!». Нет, на самом деле другой – если впервые хочешь получить негатива от своего ориентирования – поезжай в Зацень на соревнования. Кстати многие сошли.
  Второй день должен был скрасить общее впечатление от данных соревнований. Тем более «свежая» карта. Недавно нарисованная. Спринт в лесу, всё по нашему по Белоруски. Даже погода. Прикалывались, что это не дождь ледяной, а природа плачет по вчерашнему дню.  
   Из моих косяков на сегодня главный, что я не смог вовремя переодеться и начать полноценную разминку как планировалось. В результате побегал лишь 8-9 минут и не размялся окончательно. Перед стартом настроился на точный азимут и чувство расстояния. Благо карта рельефная – это моё подумал я.  Минуту передо мной стартовал Филин Виталий из Смоленска. Кстати хочу отметить организованность команды смоленской. Молодцы. Часто к нам приезжают, видно есть спонсоры, финансирование, поддержка. Первоначальной целью не ставилось  кого-либо догнать, но мимолётно мелькнула мысль – хорошо бы Филина «скушать». На первый азимутально выскакиваю очень быстро и уверенно сквозь первую зелёнку. Отмечаюсь, потом глядь, не мой номер. Опа. Смотрю левее стоит в 30м КП. Корч – мой. На второй не забываю, что спринт включил ножки на сколько позволила разминка. В итоге кругаль небольшой. А впрочем вот пути и там видно, где тормозил и крутил круги. Кстати Филина видел на уходе с 14 КП. И тут подумал, что скушаю его, но досадно на соседний нос поднялся и пока разобрался 30 сек по отсечкам слил. Затем перед шоссе на столбик тоже крутанул, это ещё 30 сек. В результате 18.59. После анализа вывод таков: Хорошо чувствую расстояние, но не всегда уверен в направлении. Много раз за дистанцию было, что прибегаю в район и знаю что где-то рядом. Потом призму вижу. Но так же еще не до конца уверенно ухожу на следующий, немного спешил сегодня суетился, тем более после того как догнал почти соперника. Реальный мой результат без крупных ошибок это 3 местно 16.30. Но это лишь цифры и предположения. Сегодня если бы не дождь, то вполне понравилось бы. Результаты тут

Комментариев нет: