вторник, 28 апреля 2015 г.

Кубок Гродно или открытие сезона в РБ

    Традиционно в середине апреля в Гродно проводятся международные соревнования по спортивному ориентированию «Открытый Кубок Гродно». В этом году я вместе со своими спортсменами и друзьями представляли наш новый, созданный клуб ориентирования «Silwan Liuks», что в переводе означает – лесной свет, лесной хороший. 
Клуб можно считать интернациональным т.к. у нас есть спортсмены из трёх разных стран. Беларусь, Литва и Украина. А так же в Беларуси он объединил многих спортсменов из разных уголков страны. Всех нас связывает единое желание развиваться и заниматься ориентированием. У каждого своя история спортивной карьеры, но все мы объединились и движемся в единой цели – быть лучшими!
   Кубок Гродно - это всегда хорошие карты и интересные дистанции. Первый день эстафета. Наш клуб представляли несколько мужских элитных эстафетных команд и одна
женская элитная команда. А так же представители других возрастных групп, которые пока стартовали в микс командах. В моей команде на первом этапе, как и в 2014 году на кубке клубов РБ, когда мы заняли 3-е место, стартовал Виталик Марков, на втором этапе Эдгарас Воверис и я заканчивал эстафету на 3-ем этапе. Старт эстафеты располагался на берегу озера, на большой поляне, где организаторы довольно удачно использовали предлагаемые местностью условия для проведения эстафеты на хорошем уровне. Смутило немного лишь то, что у женской элиты отсутствовал зрительный КП, и приходилось смотреть последние перегоны вдоль берега озера на финиш. У мужской же элиты был целый зрительный перегон и так же просматривались последних несколько перегонов вдоль берега озера. Виталик передавал эстафету Эдгарасу в 4-5 минутах позади от лидеров. Я всё равно был настроен на борьбу и на выполнение качественного ориентирования. Прочитав всю техническую информацию о карте, а также прослушав небольшой инструктаж от первых этапов, я был готов к борьбе на третьем этапе. Но как выяснилось позже Эдгарас не был настроен на борьбу из-за того, что Виталик, как он считает, много проигрывал уже с первого этапа и мол не было мотивации бороться дальше. Я честно не разделяю такую позицию.
Если идёт команда, значит все должны бороться в любом случае до самого конца, пока не получат распечатку на финише. А не бросать борьбу если первый пришёл не в лидирующей группе. Хорошо, что это я узнал лишь вечером, когда мы всем клубом разбирали итоги выступления. Тем не менее я получил эстафету и принялся выполнять своё ориентирование. Зная, что будут болота в которые лучше не влезать и что будут беговые участки где можно будет немного ускориться что бы отыграть несколько секунд, я использовал эту информацию. В болота не влезал и бежал медленнее в них, что бы чётко выходить на свой рассев. В результате технически я прошёл свой этап очень ровно, хоть и были мелкие ошибки в районах КП, но думаю суммарно минуты две мог скинуть со своего времени. За несколько перегонов до финиша я уже слышал, как мне кричат одноклубники и поддерживают меня. Приближаясь ближе к последнему КП они выкрикивали мне, что Витя позади меня. Это наш Украинский ориентировщик, который стартовал во второй команде в паре минут позади меня. И тут я ускорился и финишировал, а Витя сразу за мной в нескольких секундах. Таким образом наши команды заняли второе и третье итоговые места соответственно. А женской команде немного не хватило до пьедестала, и они заняли 4-е место, что тоже очень неплохо. Хотелось отметить Игоря, который в третьей команде прибежал с первого этапа на 3-й позиции, но остальные его партнёры были в тот день немного слабее. Ещё хотел добавить про эстафету, многие из одноклубников и особенно одноклубниц слишком сильно переживали и нервничали перед началом соревнований. Я как мог сдерживал их волнение, настраивал на старт и нужные действия по пути на старт. На некоторое время они успокаивались. Но главное все равно оставаться спокойным и настраиваться на работу с картой и местностью, а не концентрироваться на том, кто на какой позиции прибежит и насколько высока ответственность. Я думаю в тот день мы все постарались и получили полезный опыт для будущего нашего клуба.
   После эстафеты мы поехали заселяться. Жили мы в большой квартире почти всем клубом. Несколько ребят жили в спортзале и ездили к месту старта на заказных автобусах. На следующий день была классика. На новой карте около Августовского канала. Эту карту я помню хорошо, потому, что её очень хорошо нарисовал наш рисовщик под международный рейтинговый старт в 2013 году, когда было очень много снега в лесу и по этой карте было невозможно бежать все 15 км. Я тогда сошёл с дистанции. Но на сей раз я готов был преодолеть всю дистанцию в хорошем темпе. Зная, что карта адекватная, что кстати редкость для Беларуси, я настраивался на чтение и бег на прямой. Ждал, что планировщик дистанции всё же удивит своим опытом и поставит более интересную и сложную технически дистанции, и думал, что всё же будет длинный перегон с интересными выборами варианта. Но так и не дождался этого. Взяв карту в руки на старте увидел, что все перегоны одинаково средние по длине. Структура дистанции, её закрутка – напоминали больше дисциплину мидл лишь с превышенным временем преодоления. Хотя и тут планировщик, наверное, поленился просчитать по формулам время прохождения дистанции лидерам на целых 13 минут.  Это не столь важно, как всё же важнее наполнение соревнований по ориентированию. Когда главное в нашем виде спорта это качественная карта и интересная дистанция. Тут была качественная карта, но дистанция по мужской элите оставляла желать лучшего и мне лично хотелось её видеть более техничной. Считаю на таких соревнованиях недопустимы КП на вершинах самых больших хребтов, и также беговые гоны вдоль линейных ориентиров, с одного склона горы вдоль на другой. И концовка скучная с монотонным бегом по пустым участкам карты. Ну это ещё тоже ладно, как говориться нас хоть в рельеф вогнали. Но что касаясь дистанций по группам S это вообще никуда не годиться. На 5.5 км 8 КП. Тупо бег туда, по пустому 2 км и обратно перегон в 2.5 км. За что люди платили, когда классная карта и интересная местность, а их туда даже ни разу не загнали! Даже в первый день на более простой и пустой карте было интереснее, была смена ориентирования и по лесу, и по полю, и по болотам ). А так же удивила жеребьёвка стартовых минут в мужской элите. Словно специально разбили всех по парам. И повесили GPS датчики на такие пары. Посмотреть, как они бегут вместе всю дистанцию?... В чём интерес?... Я и сам ошибся на 1 КП на 2 минуты и не реализовал выбранный вариант на 3 КП и меня догнал Валера Марчук, стартовал 2 минуты  за мной, так мы с ним и пробежали всю дистанцию до конца почти, но мы то и дело менялись, то я выходил вперёд после его ошибки то он. И на перегонах где были дорожные варианты он выбирал тропинки, а я бежал на прямой по направлению, но всё равно дальше сходились и бежали рядом. И большинство спортсменов с GPS которые так же стартовали рядом, бежали всю дистанцию вместе. В общем думаю можно было куда более интересно использовать такую техничную местность и точную карту. Но это лишь моё мнение, у всех оно может быть разным. После финиша мы поехали домой и хорошенько пообедав собрались на площадь в центре города для награждения за первые два дня соревнований. Где нам вручили сладкие призы и медали за 2-е и 3-е места в мужской эстафете.

   Третий день соревнований как обычно, спринт (WRE) в центре города. Для элитных групп сделали зону карантина в спортивном зале школы. Где все спортсмены должны были находиться до своей стартовой минуты. Мне, к примеру пришлось ожидать почти два часа. Зато было время сделать качественную разминку в зале. Согрелся и думал бежать в термобелье, но выйдя на улицу за 15 минут до своего старта я увидел, что погода улучшилась и решил бежать в одной майке, совсем по летнему. Знал заранее, что к спринту надо готовиться как технически так и физически выполняя специальные упражнения на тренировках, и что я пока такого не выполнял в своей подготовке, я настраивался на ровное прохождение дистанции без срывов и больших ошибок. Но на 8 КП что-то пошло не так. Хоть и начал уверенно все успевая и читая. Как только начались домики я попал в параллель и оставил 1минуту времени на 8КП. Тут меня догнал Миша Сынков. И я то и дело боролся с ним, после середины дистанции я вчитался так сказать в карту и спринт, и выбирал уже варианты заранее зная куда мне нужно уходить с КП. И тем самым немного убежал от Миши. В общем и целом, спринт как всегда в Гродно, очень техничен и интересен. Выжимают из карты всё, что есть, даже используют высоту и ручей с мостом для выбора вариантов, на которых, кстати, многие элитные спортсмены бежавшие с GPS, нарушали правила соревнований, преодолевая запрещённый знак. Но видимо у нас в стране всё очень лояльно и никого из нарушителей не сняли. Хоть все видели их пути на большом экране в районе финиша. Как говориться это останется на их совести. А что до моего результата так он пока долек от спринтерского уровня элитного спортсмена. Но как говориться всё ещё впереди. Сезон только что можно считать для себя открытым!
А так же хочу поздравить всех с почетным 6-ым местом нашего клуба среди 56 команд !!!
OC "Silwan Liuks" набирает обороты !

1 комментарий:

p.viola.a@gmail.com комментирует...

А я Вас даже и не видела, была в день спринта на соревнованиях.