четверг, 7 мая 2015 г.

OK Hallen part 1

Всем привет. Пришло время немного поделиться с Вами о моём следующем сборе и подготовке к соревнованиям. На сей раз я со своим другом поехали в славный маленький шведский городок Stigtomta, в наш шведский клуб OK Hallen, который находиться в 100 км юго-западнее от Стокгольма.Дорога
была длинной и проходила через Варшаву, куда мы добирались на ночном автобусе на протяжении долгих ночных 9 часов. Затем три часа ожидания вылета из аэропорта в Швецию. Полет прошёл хорошо, хоть я и отвык от такого экстрима при взлёте. Пролетали прямо над Калининградской областью и Куршской косой. Красиво там. Прилетели мы в аэропорт, что в 10 км от клубного домика, что очень удобно и доступно по цене за поездку. И там наконец нас встретила Emma и отвезла в клубный домик где мы и проживаем это время сборов. У нас есть все условия, чтобы хорошо готовить, отдыхать, жить. Единственный недостаток, это наличие очень простой и технически не интересной карты вблизи клубного домика. Остальные типичные шведские карты и сложные местности находятся в 15-20 км от клубного домика. Но каждый вторник и четверг есть клубные тренировки на выезде на более сложных местностях, а также каждые выходные проводятся соревнования. На следующий день после нашего приезда была интервальная клубная тренировка с картой. Мне очень понравился такой её формат. Думаю, использовать по приезду у нас в Минске такой тип тренировки. Затем в первые же выходные мы приняли участие в одном старте. Местность уже была гораздо сложнее.

И я понимал, что пока не совсем переключился на такой тип местности, но настраивался на полный контроль и чтение карты. На разминке чувствовал себя не совсем лёгким, хотя так же думал, что будет хуже самочувствие после интервалов, но всё обошлось и я хорошо размявшись стартовал на средней дистанции в группе H21. Начал очень уверенно, всё полностью понимая и контролируя, лишь иногда притормаживал перед КП, чтобы увидеть призму и уточнить её местоположение в легенде. На этом часто ловят. Знал, что довольно хорошо справляюсь с дистанцией пока не попался после набора высоты по крутому склону в параллельную ситуацию, на чем потерял около 2 минут. Дальше собрался и продолжил ориентирование, но за 2 КП до финиша опять обидная ошибка на более чем 1 минуту в очень простом месте. Просто решил ускориться к финишу. За что и поплатился.
Ну что ж, на ошибках учатся и делают выводы. В результате у меня лишь 6 позиция. По себе подытожил, что, не ошибаясь я проигрываю местным лидерам примерно 50 сек на 1 км. Приятно радовали возгласы одноклубников на финише, это очень бодрит и поддерживает, да так, что я в тот день выиграл финишный отрезок.
   На следующий день мы с помощью Tomas_а смогли посетить очень техничную и интересную карту и выполнили там длинную тренировку около 1.45. минут. Мне всё очень понравилось, всё понимал, видел и выполнял задуманное, лишь в начале второй дистанции сбивало наличие тропинок и дорог, видимо разучился по ним ориентироваться после сбора в Литве, где научился бежать по прямой и всё читать. То и дело было пару раз, начинал бежать по красной линии и после лишь видел, что впереди непреодолимые скалы и выбирал другой вариант. На этом кстати и попался в первый день следующих соревнований в субботу, через неделю. Неделя прошло хорошо.
Делали по одной лишь тренировке в день. Экономили на еде, кушали мало. Я бы даже сказал иногда не доедал. Но это тоже полезно, чтобы скинуть лишний вес. Друг Michael помог нам с 3G модемом и мы часто выходили на связь с близкими через интернет.
это для тебя!
 Во вторник мы приняли участие в большой клубной тренировке. Где начало дистанции пролегало по очень хорошей для нас, Белорусской местности и сложной концовкой со скалами и второй зелёнкой. На всех КП были маленькие призмы и отметка SI.  До 17 КП я показывал хороший результат пока не перепутал петли и побежал на 2 минуты не на тот перегон. Но как выяснилось позже, это не только у меня была такая проблема. В любом случае, я был доволен своим начало дистанции, но и так же понимал, что никому не интересно как ты начал и как ты бежал некоторые перегоны отдельно, важно насколько хорошо ты прошёл всю дистанцию полностью. В итоге я был на 4 месте среди тех кто бежал эту дистанцию с проигрышем лидеру около 6,5 минут.
Но как и ранее на соревнованиях я по прежнему уступаю в своей подготовке около 50 сек на 1км когда бегу ровно выполняя своё ориентирование. Интересно было смотреть отсечки, и видеть, что местами я даже выигрывал некоторые простые перегоны. Мелочь, но приятно... По возвращению в клубный домик нас уже ждала горячая сауна, где грелись остальные ребята после тренировки.

   В четверг у шведов был очень большой национальный праздник, который отмечает вся страна. Они в этот день жгут костры и поют гимн. И всякие там развлечения устраивают. Таким образом вечером в четверг у клубного дома на поляне собралось около 500-700 человек, не смотря на холодную и сырую погоду. 
   В субботу мы поехали на соревнования в примерно 100 км от нашего домика. Приехав на арену, немного осмотревшись к нам подошёл один из главных организаторов и спросил откуда мы приехали. Ему стало интересно т.к. он понял, что мы иностранцы по нашим странным для него именам. Мы мило с ним побеседовали, и он пожелал нам удачи и извинился за такую прохладную и сырую погоду. Не видя примера карты, как это могли сделать все на прошлых соревнованиях, я применял прежнюю схему настройки на старт.
Побежал на разминку с мыслями все выполнить и прочитать по возможности на прямой линии. Взяв карту и двигаясь к пункту "К" я увидел, что местность очень сложная, где много одинаковых мест и куча камней и скалок с рельефом и болотами. И сказал про себя, ясно, технически аккуратно надо пройти эту дистанцию. В результате я двинулся на 1ПК по тропке и через болото по прямой, пока не упёрся в непреодолимую скалу, и почему-то, решил всё же обогнуть её справа, когда сам себе приближаясь к ней сказал, что нужно пройти левее. В результате после небольших альпинистских усилий я всё же взобрался на нужную мне горку и быстро определил ориентиры и взял 1КП, но парень, что стартовал в двух минутах за мной, отметился на нём почти одновременно со мной. В результате как говориться мне уже терять нечего, зная уровень местных элитников, я попробовал пробежать с ним, чтобы посмотреть и проанализировать его действия. Удержался понимая ориентирование я за ним лишь 2,5 перегона. Затем продолжил ориентирование, но уже всё читая и контролируя свой путь. И так понял в конце дистанции что больше ошибок у меня не было, разве что уточнения и приостановки в районе КП, где отмечался первый из группы таких же ориентировщиков. В результате я занял место ниже середины протокола. Но на сей раз было больше людей и более сильные.
В 4 минутах расположилось около 13 человек. И первые 4 в 50 секундах. Достаточно плотно для такой техничной местности. Наш одноклубник Per Oberg выиграл эту дистанцию. А я замявшись просмотрел свою дистанцию и сделал пару выводов, о том, что всё же следует рассматривать шведские перегоны немного шире, чтобы не попадать на такие ситуации как на 1КП. По дороге домой я начал засыпать в машине. Хотелось лишь помыться покушать и лечь спать.
   На следующий день мы поехали на те же соревнования, но уже на длинную дистанцию. НА сей раз я думал, что на разминке побегаю со вчерашней картой и лучше вчитаюсь в местность, что бы выступить получше. Но что-то меня остановило взять на разминку с собой карту. Словно почувствовал, что то не ладное. В итоге взяв карту на старте, я понял, что масштаб 150 и всё очень мелко было на карте, я то и дело вынужден был останавливаться для того, чтобы посмотреть в карту. Вокруг много одинаковых и мелких очень объектов, жёлтых пятен, вырубок, полянок, контуров, не говоря уже о камнях, которых на местности 7-9 штук, а в карте 2-3. Но это не самое сложное, после нескольких таких карт уже понимаешь, что нарисованы в карте лишь те, что в два раза выше тебя самого по размеру. В итоге я терял много времени ещё и на преодоление ручьёв, которые в карте обозначены, естественно для местных, преодолимыми.
За дистанцию три раза были такие места где я метался около ручья в поиске переправы на другую сторону. На чём тоже терял много времени. Ориентирование конечно подросло и базовый уровень тоже. Я продолжал дистанцию и даже в хорошем темпе, в позволительном для меня и для такой местности. Во многие высокие и крутые склоны правда переходил на шаг, но вверху горы продолжал бежать. Понравилось моё ориентирование в конце дистанции, но на тот момент я уже понял, что этих 10 км я буду преодолевать около полутора часа, и силы начали покидать меня. Но ориентирование выполнял точное, хоть и сбила меня немного дополнительная призма на последнем КП, которая стояла чуть правее и ниже моей, это был финишный КП у детской маркировки. Такой же длинный финишный коридор, как и в первый день около 500м, но сегодня я пробежал его на 3 сек быстрее. Если рассматривать моё время и результат в строчке протокола, то я конечно же недоволен собой. Но если сравнивать с прошлым годом и с моими действиями на дистанции, что я мог передвигаться уже по такому грунту и читать довольно сложную карту на бегу и без особых проблем всё понимать, то это конечно же улучшение и развитие моих возможностей.
Сегодня выиграл Peter Oberg. Также наш одноклубник. Но после финиша он поговорил с нами и сказал, что мы вполне смогли бы пробежать сегодняшнюю дистанцию за 55 минут, имея в виду, что физически мы хорошо готовы, но у нас пока ещё Белорусское ориентирование. Просто он стартовал за нами и видел меня и Сергея на дистанции.
   На следующий день, понедельник, мы сделали две лёгкие тренировки. Хорошо выспавшись и покушав, мы побежали в сторону озера с фотоаппаратом, и сделали несколько снимков. Затем дома постирали вещи одновременно с приёмом душа и посмотрели фильм на ноутбуке. Близился вечер и уже приближалось чувство голода и желание чего-нибудь перекусить. И тут Серёга спросил утвердительным голосом – ну что, бежим на вторую !? На что я подловил и выдал в последствии наш девиз, под конец сборов – «захотел есть – переодевайся и беги»! Под музыку и шутки на эту тему мы побежали на вторую тренировку по местным окрестностям. 

   Вторник тоже, как известно, ещё день тяжёлый. Помогли по хозяйству в домике нашему так сказать прорабу Gunnar_у и немного перекусив побежали на треньку. Побегали около 33 минут, зная, что вечером будет клубная тренировка где будем бегать уже больше и быстрее. По возвращению с тренировки к нам в домик приехали наши одноклубники легионеры из Чехии. Затем пришёл тренер Magnus и немного пообщавшись с нами уехал ставить пункты для ночной тренировки для французских легионеров одноклубников, которые должны будут приехать к нам в среду. И в этот момент я принялся писать данное сообщение дабы скоротать немного время перед второй клубной тренировкой. И очень жаль, но не дописав сообщения у нас закончился интернет и дописывал я его уже в ворде. И тут Сергей опять выдал, что нам пора уже переодеваться и бежать т.к. в домик начали приезжать ребята и готовиться на тренировку. И мы подловили себя на мысли, что наш девиз работает уже в который раз. Захотел есть – переодевайся и беги!
Собственно, так и было. Сегодня тренировку проводил Oscar. И он запланировал бег по тропинкам и дорожкам. В результате не много человек решились бежать с нами, остальные занимались в тренажёрке в домике, а девушки видать побегали что-то своё. А мы ребятами во главе с Oscar_ом и Peter_ом побежали кросс. И бежали мы его довольно в хорошем ритме по 4-4.30 мин/км. Были и тропки, и дорога, и поле, и ручей. Всего тренировка заняла 1 час 10 минут. Во время бега общался с Peter_ом на тему спонсорства в их стране, и благосостояния ориентировщиков.
О машинах и картах. А по возвращению мы все дружно пошли париться в сауну, где очень хорошо посидели. И я даже почувствовал лёгкую усталость в ногах и не нашёл в себе силы, чтобы постирать беговые вещи. Вечером вкусно приготовив ужин, мы посмотрели фильм и легли спать, каждый со своими мыслями в голове. У меня они на протяжении последних месяцев и особенно недель одни и те же, что утром, что вечером…
   Т.к. интернет у нас закончился, то вторую часть рассказа о своём замечательном сборе я напишу уже по приезду в Минск. Там я расскажу Вам о помощи тренеру Magnus_у с организацией тренировки. И о самом главном, об отборочном клубном старте на 10mil_е и конечно же о самой 10mil_е, а также о завершении нашего сбора и планах на будущее.



Комментариев нет: