понедельник, 18 апреля 2016 г.

...и снова Нида...


   На сей раз более плотная и насыщенная программа сбора для кандидатов в национальную сборную команду РБ состояла из недельного сбора в Ниде, Три активных дня в Вентспилсе, и снова Нида, а на последок участие в чемпионате Литвы на ультролонге. 
Уже стало доброй традицией по приезду на косу делать тренировку на карте "Смильтине". Затем мы очень уютно расположились в уже обжитых нами комнатах, комплексного домика с сауной и джакузи. В планах были длительные и горные тренировки, а перед Вентспилсом несколько быстрых и
потом спринтерские дистанции по городу. На следующий день начались длительные тренировки на местности. Вдарили по горам в "Ёдкратне", отличная рельефная и разнообразная карта. Первые тренировки по 1.35-1.45 с набором около 500м. Вечерами каждый день бегали по второй тренировки от 35 до 50 минут + растяжка и пресс, спина, планка по желанию. Погода оставляла желать лучшего т.к. весной ещё не пахло ). К концу недели немного потеплело, но нам пора было выезжать в Латвию на международный сбор под Вентспилсом совместно со сборными Латвии и Эстонии. Местность была предложена очень техничной, карты с соревнований КАРА, в тот год там многие хорошенько поплавали по болотам. По дороге на старт попали под сильнейший ветер с крупными хлопьями снега и стало совсем весело и холодно. Благо болот было мало и они были без воды.

Мне лично на первой тренировке было очень тяжело физически, особенно вбегать в склоны. Ориентировался я получше чем на предпоследних тренировках, когда задача стояла начинать побыстрее. Разместились мы в школе с отдельными комнатами и приятной атмосферой сборников из других стран. Каждый вечер тренер Латышей организовывал технический анализ дистанций. А на следующий день нам предложили пробежаться с общего старта дистанцию с рассеиванием. Выпал снег. Проснувшись на улице было всё покрыто снегом. И тут я подловил себя на мысли, что где-то я уже так бегал и эстафеты и интервалы по следам... Но всё равно получив карту на старте старался работать самостоятельно, хоть и очень плотно были расположены "вагончики" в паровозе. Примерно после "бабочки" я окончательно вработался в своё ориентирование и к концу даже нагнал парней, что были чуть впереди меня. При выходе на песчаные дюны они допустили ошибку, где я и обошёл их. Вечером по программе разбор полётов...отдых. К слову хочу отметить, что за ту сумму нас как то очень слабо кормили.



Прям хотелось больше кушать... Иногда даже из=за этого были вопросы и неприятные моменты. Но я тут пишу о пазитиве. Так вот на следующий день мы готовились к интервальной тренировке, где нам предлагали 6 дистанций от 1км до 2 км длиной. В моей группе старт приняли два финским парня, молодых и как говорится горячих. Но как то спустя первых два интервала во главе с Денисом З и мной, их пыл как то поубавился и они сообщили нам, что с них хватит. Дальше мы двигались сами. Было очень быстро, разнообразно и очень быстро ! На песках догнали впереди стартующий паровоз, который как мне показалось был составлен из абсолютно всех девушек и юниоров + несколько взрослых. Прям масс старт вышел. Своим ориентированием я был очень доволен на этих дистанциях. И особенно порадовали вторые тренировки на местности, которая мне очень напомнила Швецию, лишь за отсутствием скал и камней напоминала, что мы не переплыли через Балтийское море. Также не могу не отметить, своего рода новизну в проведении международного сбора. Все участники переправлялись к местам старто на лодке через реку. По 4 человека в пластиковой "очень" устойчивой лодке, которая то и дело "ботлялась" как скорлупка на течении.

Кстати, что касается моря, так у нас уже сложилась добрая т.к. бодрая привычка или традиция, искупаться после тренировки. По возвращению в Ниду на следующие дни мы продолжили ряд тренировок и после одной из них искупались в море. К слову в тот день температура воды в соседнем Балтийском, Польском море было всего +3 градуса. Волны высокие, и на сей раз мне не пришлось так далеко бежать.
Очень классными были спринтерские тренировки, проводимые по увеличенной до 50того масштаба обычную 100тку карту. Это добавляло своего колорита во время пробегания дистанции. Не всегда было видно и понятно где есть проход и возможность пробежать, а где нет. Да и стартовали мы всегда с общего старта и без рассеивания, что б лучше подготовиться к миксу. 
   Финальным штрихом нашего сбора стало участие в чемпионате Литвы на ультролонге с масс старта. Собрались все сильнейшие спортсмены страны. С начала я держался впереди и успевал всё следить и работать с картой. Я решил стартовать уверенно и мощно, так как я не собирался бежать всю дистанцию, но и не думал, что решусь сойти не закончив первый 15ти километровый круг. Очень сильно вырубили мен ледяные болота, а точнее их обилие по всей дистанции и уровень замораживающей в них воды. Так спланировал свой подрез, что концовку первой петли опять довелось поработать с сильными ребятами, за что им спасибо. Я смог включиться и закончить своё ориентирование как на эстафетах, уверенно и под контролем в конце, где это важнее всего ! 
   Затем изнурительный и долгий путь домой в тесной машинке и 4 часа на границе. Всё сложилось отлично, побегали супер. Потренировались, повеселились, расслаблялись в сауне и джакузи. Сделали необходимую работу как в физическом плане, набрали горок, так и в техническом. И конечно же проверили себя и ребят на скоростных интервальных тренировках в Латвии. 

Комментариев нет: