пятница, 5 июня 2015 г.

Чемпионат Республики Беларусь. Спринт. Эстафета.

   Всем привет. Что-то я зачастил с сообщениями тут. Стараюсь догнать реальные события и поддерживать порядок в написании моих ивентов тут. 
   В общем сегодня я решил рассказать Вам, о прошедшем Чемпионате по спринтам и эстафете. Он проходил в северной части нашей страны, в г.Полоцке. Мы собрались своим клубом и решили поехать туда вечером, что бы хорошо отдохнуть и на утро подготовиться к старту квалификации на спринт. Прибыв на место мы заселились в двухкомнатной квартире. Приятно удивил визит Игоря Стасевича, который не собирался посещать данные соревнования. Но как показало его выступлении, он не зря приехал в Полоцк.
   И так, суббота, утро, день солнечный. Все красивые и веселые выехали на место старта квалификации в центр соревнований. Заявились, оплатили и принялись переодеваться. В моём забеги было довольно много сильных спортсменов и я стартовал на 3-ей минуте. Сам настраивался на то же, что и вечером накануне говорил всем своим одноклубникам. Карта будет не такая сложная как старый город в Гродно,
с многочисленными арками, заборами и ступеньками, так же предупреждал о смене ориентирования при переходе в лесную часть спринта. Делал акцент на том, что следует контролировать свою скорость при переходе из города в лес и не забывать про точность и не выключать своё ориентирование. На разминку советовал всем сильно не разминаться. Организаторы замеряли длину дистанций по оптимальному пути, и она оказалась довольно большой и немного не привычной для нас. Да и специальных тренировок и подготовки именно к спринтам мы в своём клубе не делали и даже не бегали каких либо интервальных тренировок. Поэтому советовал всем как бы включаясь в дистанцию и карту доразмяться по ходу движения. Сам размялся около 10 минут и потянулся. Даже не скоростил. Ранний старт конечно н очень выгоден, но ничего не поделаешь. Взяв карту на старте я сразу удачно сложил её и принялся реализовывать путь на 1КП. По пути к нему рассмотрел вариант на второй, и дальше на 3 КП немного неоднозначная печать запрещённого для бега района выбила мои действия по выбору варианта, в результате я потерял
около 25 секунд на третьем перегоне, но не расстраивался т.к. знал, что в этом мест многие так же будут терять время. Дальше всю дистанцию прошёл ровно и без ошибок, но так и не чувствуя легкости и скорости. С лесным кусочком справился чётко. Первый лесной КП по тропке, затем на азимуте всё чётко. Концовка была с длинным гоном на котором пришлось потерпеть и в конце попробовал чуть добавить, но как выяснилось в этом не было необходимости. Я знал, что без проблем квалифицируюсь на хорошей позиции т.к. прошёл дистанцию без срывов и грубых ошибок. Так и вышло, в своей подгруппе я занял 3 место в паре секунд от второго. Остальные забеги были выиграны бегунами у которых время было почти на минуту хуже моего при таком же километраже.
Но это ещё ничего не значит. Когда все наши отбегали мы поехали домой, помылись, пообедали и прилегли отдыхать, немного даже начали засыпать после просмотра отсечек. После этого свежесть так и не пришла ко мне. И на финал я настраивался так же на ровное стабильное ориентирование без придумываний. 
   Приехали на старт финала. Переодетые и красивые, прекрасная погода сопутствовала нам, и я принялся разминаться в зоне карантина для Е групп. Так получилось что стартовал вместе на одной минуте с девушкой с которой, как я считал раньше, меня многое связывает и которую я привёл в ориентирование и всему научил, но дальнейшие отношения не сложились... Это конечно немного отвлекало меня на разминке. Чего не могу сказать про неё. Она словно робот, сосредоточена лишь на тренировках и выступлениях...
В общем я всё же в стартовом городке смог сконцентрироваться на соревновании не смотря на то что первые 3 КП у нас одинаковые. Взял карту и всё просмотрел до 4 КП. Первый сложный выбор был именно на нём. Физика покинула меня окончательно когда поднимался на 5КП в горку, и понял, что с выбором обуви я не угадал. Почти вся дистанция пролегала по травяной почве. И в моих "лысых" Асиксах, мне было очень неудобно скользить на склонах. На чём я тоже терял по несколько секунд на каждом КП. В общем и целом дистанцию прошёл ровно, за исключением 25 сек на 5КП и 7КП, при реализации вариантов. Таким образом мои временные потери на финале составили около минуты на ошибках. Понравилась концовка дистанции, где были короткие перегоны и много КП и даже одинаковые дома и дворики где можно было перепутать и пропустить КП, как случилось с некоторыми спортсменами и они в итоге были сняты. Мой конечный результат 14 место. Всё же получше чем в прошлом году, но не так хорошо как могло бы быть.
   Дома все дружно поздравляли Александру Мусиенко с выполнением разряда КМС и кушали вкусный проставной тортик. Затем сделали небольшое организационно-анализационное собрание перед эстафетой. Все по желанию высказали свои мысли о прошедших спринтах, о том, что они получили от этого, что полезного вынесли. И так же хочу отметить, что Наши девчата всех приятно удивили, в 17 и 16 секундах от мастеров спорта расположились наша  Люда и Саша. поздравляю, отличный результат. 4 и 5 место соответственно. Обращал внимание на то, что масштаб карты будет 75 000, и что лес заросший с рельефом. Обсудили так сказать тактику и стратегию на предстоящую эстафету. На след утро погодка немного подпортилась и уже было свежо и прохладно. Но к моему 3-му этапу всё наладилось и выглянуло солнышко. В общем на первом этапе у нас стартовали - Марков Виталий и Игорь Стасевич в мужской элите, и Скиндер Людмила и Романова Полина в женской. Все мы их с нетерпением ждали на зрительном КП. Делая много фоток и выкрикивая, что все они молодцы. В результате Игорь прибежал в хорошем "паровозе" с небольшим отставание от лидирующей группы чем уже во второй раз доказал на эстафете, что достоин места в сильном составе клуба. На втором этапе со мной в команде стартовал Сергей Ясюченя, не могу сказать на какой точно позиции, но примерно на такой же он и передал эстафету мне. Я уже наслушавшись рассказов о дистанции, карте и местности, выбрал для себя работающую схему действий для эстафет.
Всё в пользу надёжности и точного железного захода на КП. При возможности выбирать дорожные варианты т.к. лес зелёный и с рельефом. Стартовал я в паре с бегуном из Магилёва, но у него чуть короче оказался рассев на 1КП. И я больше его не видел, хотя и сам немого всё же ошибся на варианте ко 2КП. Секунд на 30-40 точно. Затем всё ровно бежал, выбирая путь и контролируя его по направлению компасом. На 7-8КП двигался по дороге, петельку в белом лесу взял очень хорошо, вычитывая всё, что необходимо, но ноги были уже забиты и скорость была почти тренировочной. На 12 КП ошибка на реализации варианта, сильно скинуло по чистому склону в результате не чётких вход в район Кп и суммарно 2 минуты по отсечкам проигрыша своим напарникам по команде. Цель была конечно всё пройти ровно, хоть после зрительного меня ждала очень сложная и техническая концовка, да и последний этап был на 1км больше предыдущих.
Были конечно мелкие тормоза, но даже скорее уточнения в районах КП в концовке. Но в целом очень понравилось такое ориентирование. Даже рад, что у нас могут сделать качественную карту с интересной дистанцией, а не чисто бей беги ! Организаторы молодцы.
   В результате наша команда заняла 8 место в итоговом протоколе. 

пути со спринта

результаты

Комментариев нет: