четверг, 6 октября 2016 г.

Начало октября в ориентировании или Эстафеты + Марафон

 

В минувшие выходные в г. Минске прошли смешенные спринтерские эстафеты в которых на сей раз я принял участие. В прошлом году пропустил т.к. на следующий день после них проводится чемпионат РБ по марафонскому ориентированию. Но в этот раз я решил не отказывать себе в таком удовольствии как эстафета. Тем более, что у нас проводится всего две эстафеты в год, лесные, а тут ещё и спринтерская. Это всегда самый захватывающий вид программы для меня, где накал борьбы и ответственность за команду стоят на одной линии, и все решается лишь пересекая финишную линию.
  Я бежал третий этап в первом составе моего клуба Silwan Liuks. На разминке сделал всё по методике как говорится, согрелся, пропотел,
поускорялся, но чувствовал что дыхание не легкое. С первого этапа Люда прибежала почти в минутном отставании от лидеров. НА следующем этапе Андрей немного подтянулся к лидерам и я стартовал 4-м в 30-40 сек от лидеров. Сам очень быстро начал по своим ощущениям, это и правильно ведь я не хотел отпускать впереди бегущих ребят. Где-то до середины дистанции, пока мне хватало сил держать их темп, я боролся с ними спина в спину. Затем досадный промах на сек 10-15 на рассеве и они уже убежали от меня. Под конец дистанцию завернули вокруг озера, как мы говорим просто "бей-беги", вот где уж надо было добавлять, тем более когда все члены клуба стоят вдоль озера и кричат тебе и всячески поддерживают и просят добавить, а ты то понимаешь, что добавить нечем, все отдал уже ранее на дистанции.
Передал эстафету своей сестре на заключительном четвертом этапе, где она уходила все на той же 4-ой позиции. Соревновалась с ильными соперницами и на зрительном КП, это 700м до финишной линии три первых места были расположены в 15-20 сек. По итогу у Татьяны был дальний рассев и она не смогла достичь девчат из первой и второй команд. В результате мы финишировали на почетном третьем месте, всем эстафетным составом. Вторая команда нашего клуба заняла 6-не место !

На следующий день был чемпионат республики Беларусь на удлиненной дистанции. к нему я готовился, думал, что более целенаправленно чем в предыдущем году, но оказалось, что не совсем...
   Хатынь, что тут сказать. Шикарная местность, супер силовой и технически сложный лес. Оставалось лишь надеяться, что нач дистанции сможет использовать весь потенциал местности. Карты откорректировали, т.к. её предыдущие версии оставляли желать от себя лучшего. Где местами по направлению не вязались носы с лощинами не говоря уже про градацию зеленок.
   Isolife оставленный мною от нашего партнёра. Всю концовку начиная с 22 и по 32 КП я почти угадал на летней тренировки на которую приехал с ребятами. Тогда я был добрее и бодрее ). На одном из КП догнал Дмитрия Новака, чт стартовал в трех минутах передо мной. и мы так и продолжили с ребятами бег. что говорится паровозиком, где я выступал в основном в роли тягача. Как и на тренировках длительных меня после двух часов бега по пересечёнке начинает беспокоить правый тазо-бедренный сустав. Но в сравнении с прошлым годом, в физическом плане я был лучше готов. На следующий год знаю что необходимо подкорректировать в моих тренировках.
Проснувшись утром старался придерживаться своему графику и режиму , который я начал выполнять заблаговременно до марафона, что бы подготовить организм к предстоящей нагрузке в определенное время принимая пищу, соблюдая режим сна и тренировок. Но встав с постели понял, что ноги то уже не те... Забиты очень сильно от вчерашних спринтерских бегов на эстафете. Этот факт огорчил меня и я понимал, что не смогу показать свою лучшую дистанцию, т.к. бежать 22 км по пересеченной Хатыньской местности в таком состоянии это не есть хорошо. И по дороге на старт я настраивался на "выживание" уже с первых метров дистанции. На разминке сделал все по букварю, как говорится. Взяв карту на старте принялся реализовывать своё ориентирование. Первые пять перегонов не представляли собой никакого технического интереса, скажем так. Почти все они одинаковы по длине. Про градацию зеленок я уже говорил, это самое слабое место в рисовке карт у почти у всех наших рисовщиков карт.
На 6 КП длинный перегон, я выбрал использовать тропинку и заход с полянки, немного утянуло по заваленному под ногами лесу в похожую ситуацию, уже потерял около минуты, затем не выдержав направление потерял ещё 2-3 минуты на след КП. 9 КП длинный перегон около 3км, достаточно долго выбирал путь на него, в итоге побежал тропинками и просекой сделав "восьмерку", но потом как оказалось я не рассмотрел прямой вариант или скорее не рассматривал его т.к. много где надо было подрезать по зеленому лесу, а с градацией можно было попасть в завал и оставить там много времени. Физически уже подустал, на 10 питьевой КП меня догнал Василий Стрельцов. Я понял, что очень много проигрываю даже чистым ходом по дистанции, но тем не менее включился в работу с Васей. Пробежались с ним до "бабочки" где и разошлись наши петли. В своей голове крутилась одна лишь мысль - Саня, не переходи на шаг, беги и старайся уходить с КП в беге..., т.к. после того как перейдёшь на шаг уже намного сложнее себя смотивировать и заставить бежать. Технически смотрел на рельеф и выдерживал направление, с первой петлёй справился хорошо, в меру физических кондиций. На второй половинке догнал Андрея Магера,
одноклубника что стартовал в 6 минут передо мной. С ним допустил ошибку на центральный КП бабочки на пару минут так точно. Немного отдохнув принялся бежать дальше. И уже на след КП опять догнал Андрея. Так двигаясь чуть впереди него я продолжал свой бег по дистанции, очень ждал второго питьевого КП. Там попил
  Подытожив могу сказать, что дистанция марафона мне лично очень понравилась, после начала пошла динамическая задумка начдиста и дистанция что называется держала постоянно, смена направлений, короткие в перемешку со средними КП - делали своё дело. Что касаясь карты, так на 150тке не сильно ощутил прорисованность рельефа, но она стала явно лучше чем была ранее. Буду использовать эту карту и местность в своих подготовках к предстоящему сезону. Есть прям очень заметные куски карты где не успели пройти корректировщики карты. Но все мы понимаем, что на этот труд нужно много времени. Доволен ли я своим выступлением, результатом... Скорее нет. не доволен, хоть в протоколе результатов я на строку выше чем в прошлом году, но ведь результат это не строчка в финишном протоколе, это время прохождения дистанции. Лучше б я проиграл 5 минут лидеру и был бы 10-м, чем пол часа и быть 6-8... результаты тут

пути спортсменов смотреть тут больше фотографий тут

Комментариев нет: