четверг, 10 декабря 2015 г.

Осень в ориентировании...

   Для меня лично осенью в ориентировании является тот период когда я жду конкретных стартов, которые характеризуют для меня окончание соревновательного сезона. А именно это Кубок Литвы, на который я уже несколько лет подряд, традиционно выезжаю со своими спортсменами. А так же это проходящий у нас чемпионат Республики на удлинённых дистанциях (марафон). И конечно же осень у меня характеризуется с самым приятным мероприятием, это празднованием закрытия сезона, которое мы уже по традиции проводим в очень весёлой компании друзей ориентировщиков из нашего клуба. Вот я и решил рассказать Вам немного о каждом из наиболее запомнившемся для меня моменте этой ушедшей уже осени в ориентировании.
   Начну по-порядку, с марафона. На сей сезон он проходил у нас на очень рельефной карте. Дистанция была спланирована в виде нескольких петель, некоторые КП мы брали по несколько раз. Единственным недостатком планировки дистанции, на мой взгляд, было то, что все участники бежали петли "бабочек" в одном и том же направлении, что позволяло собираться в "паровозы".
Хоть дистанция и была достаточно длинной и с большим набором высоты, всё же кроме этого сложностью во время прохождения дистанции было ещё то, что приходилось останавливаться на КП и высматривать куда же всё-таки надо бежать дальше, очень много линий отходило от КП в разном направлении. Да ещё и нумерация КП сбивала иногда т.к. у МЕ группы было более 40 КП. Я ждал этого старта и готовился к нему в меру возможностей. Считаю что до определённого момента дистанции пока я работал один, я справлялся и вполне мог окончить дистанцию в таком же рабочем ключе немного на более высшей строчке в финишном протоколе, но всё это как говориться "если бы дак абы"...
По итогу, много наошибался когда подобрал "паровозик", сбивать темп хода не хотел т.к. понимал что ещё более 10 км дистанции впереди. Старался уйти от "вагонов" на технических участках дистанции, но спустя пары раз таких попыток понял, что себе дороже... В результате устал под конец, уж очень крутые горки и лощины, которые  карте кстати показаны не всегда точно. Начинались ошибки в районе КП и переходил на шаг, хоть и не сводило ноги судорогами как в прошлом году. По итогу более чем на 10-12 минут ошибок. Повторил свой результат прошлого года, окончил дистанцию на 9-ом месте. Себе сказал, что марафон прошёл 50/50. Понимал, что физически готов был лучше чем в прошлом году, хоть дистанция и местность были значительно тяжелее прошлогоднего марафона в физическом плане. А что касается технических моментов, то тут необходимо работать над своей концентрацией не смотря на то, какой "вагончик" к тебе прицепился по ходу дистанции, всегда нужно делать своё ориентирование и не терять концентрацию, тем более под конец дистанции на фоне утомления. Пути с марафона тут.
   Далее хотел рассказать кратенько о своём выступлении на Кубке Литвы. В этом году он проходил в очень излюбленном мною месте, Куршской косе. Соревнования проходили в формате индивидуальных стартов на средние дистанции. По приезду мы сделали модельную тренировку, к концу которой я понял, что такое ночное ориентирование без лампы, т.к. выбегали мы под самый вечер и к концу дистанции уже стемнело, но я один из не многих кто окончил всю тренировочную дистанцию. На следующее утро большинству из нашего клуба была предложена и организованно ещё одна короткая "моделька" с которой все справились. И в районе обеда мы поехали на место старта.

Проведя кучу времени в ожидании своего старта, я выполнил полноценную разминку и двинулся на старт. Взяв карту понял, что меня ждёт типичная для данного района местность с мелким рельефом. Но не мог себе представить что полу-горизонтали будут настолько низкими и еле заметными на местности во время бега. Были сложности с определением своего точного местонахождения на таком мелком рельефе, что и поспособствовало возникновению ряда ошибок. В результате я оставил около 5 мин на всей дистанции. Ругал себя за такие ошибки, подобрал по ходу дистанции один белорусский вагончик с которым так же несколько раз убегали немного не на свои КП. Сделал выводы. Вечером Помылись покушали и пошли к морю.
Я решил искупаться и с криками Silwan Liuks сила забегал в холодное, но на удивление спокойное Балтийское море, два раза окунувшись с головой в солёную, приятную, бодрящую воду я вышел на пляж и почувствовал приятные ощущения. Далее мы провели мини собрание с весёлыми рассказами и итогами от выступления после первого соревновательного дня. Было просто не реально весело, спасибо Виталику и его бугоркам, которые не отпускали его... и всем острякам тоже спасибо ). На такой весёлой ноте мы легли отдыхать.
   На следующий день нас ожидала средняя дистанция на уже знакомой мне карте. Настраивался на работу с картой, постоянно держа своё ориентирование под полным контролем. Физически бежалось нормально, но лёгкости в ногах не было. Незначительное отклонение на 2КП заставило меня ещё лучше контролировать свои действия и я справлялся с последующими перегонами и получал удовольствие от процесса. Лишь приближаясь к КП, который стоял перед прибрежной частью карты я, как и многие другие, потерял там около 30-45 секунд на поиски микроямки. Там присутствовали значительные изменения в карте. С прибрежной полосой справился хорошо, но как выяснилось позже по отсечкам, ребята завозили мне на некоторых КП. Я просто очень полюбил после сборов в Ниде, такую прибрежную местность, дюны и елочки. Как бы печально это не звучало, но я потерял около минуты на КП при заходе на который я "запараллелился"  на дорогах. Обидно очень, затем уже физически было не отыграть упущенное и я собрался и доработал дистанцию чисто. В общем потерял около 3 минут. Получив смешенные чувства на финише, я дождался своего белорусского вагончика и понял, что я ему завёз около минуты, что не сильно уж и порадовало меня. Как результат выступления моё место во втором десятке. Вот таким оказалось для меня соревновательное закрытие сезона. Мои пути

 

И немного строк о праздновании закрытия соревновательного сезона Silwan Liuks-ом. По традиции мы собираемся на усадьбе нашего тренера и он для нас проводит тренировку-викторину, с различными техническими заданиями связанными с ориентированием и не только ). Затем у нас в программе мероприятия присутствует посещение бани с вениками, игра в "гольф", праздничный фейерверк, вкусные вкусности на столе и многое другое...

 

 

 



Комментариев нет: