среда, 23 августа 2017 г.

Две недели в лесу или отличный сбор в Алоли


Всем привет! Вот и пришло время написать короткий обзор прошедших в июле сборов в замечательном месте Псковской области, где я принял участие в фестивале ориентирования Алоль 2017. В программе фестиваля было трое соревнований, две многодневки по три дня и один старт "Рельеф и гидрография". А между стартами мы имели возможность отлично сделать разбор ошибок и планировать свои дистанции из тех КП, которые использовались на соревнованиях.
  На сей раз нас собралось трое. Приехали как обычно за два дня до соревнований. Погода была жаркой и в таком открытом парковом лесу было достаточно душно. Отбегали первую тренировку, так сказать примерились к местности и карте.


Лагерь поставили на шикарном озере Белом. Вода очень чистая и бодрящая. Каждый день были дополнительные упражнения по поиску сухих дров, и заготовке их на будущие дни. Я старался каждый день делать по две тренировки. Первая обязательно на карте и вторая просто кросс по тропинкам. Не помешали и дожди в первые несколько дней, для принятия бодрящего душа после тренировок.
 
Запомнилась первая так сказать восстановительная тренировка, когда мы решили пробежать 11км в легком темпе вокруг оз. Белого, но что то пошло не так и по итогу мы пока нашли нужную тропинку и побежали вокруг озера на моём секундомере по итогу было уже 1.50 всего времени тренировки. Отличная длительная получилась сказал я и Лешка подтвердил - да, хорошо восстановились ! )))
  Затем в один из дней я настроился на длительную и взяв карты с прошлого раза и с прошедших соревнований напланировал себе длинную дистанцию сперва по карте с масштабом 100 и затем смена карты на масштаб в 150. По итогу я бежал всю тренировку включая две дистанции на протяжении 3-х часов, лишь несколько раз останавливаясь в более сложных техничных местах под конец из-за усталости и чувства голода. По итогу окончательно понял, что упустил важный момент, такой как подпитка. Но к сожалению с собой не было ни гелей ни бутылочки с водой. Таким образом я начал подготовку к своему марафону по ориентированию, который будет в РБ 8 Октября. Где я уже совершенно точно возьму с собой гели от наших партнёров интернет магазина.
  На следующий день сделал часовую тренировку, хорошую растяжку и не скажу что я сильно даже уставший был. Хоть и двигался почти постоянно по очень мягкому грунту, по мху с высоким ягодником.
 Соревнования по гидрографии как то не зашли у меня и у многих кстати тоже. Зато порадовала погодка и на следующий день я вторую тренировку решил заменить на плавание. И поплавал вокруг острова. Немного подзамерз и сделал вывод, что плавание мне надо основательно подтягивать, если я настроился участвовать в IRONMAN 70.3.
  Собирали ягоды, грибы и всегда замечательно готовили кашу-суп на обед и старались делать перекусы фруктами. Несколько раз посещали местный магазин что в 5км от нашего лагеря. Делали к нему беговую вторую тренировку с рюкзачком.
 
Впереди были ещё вторые многодневные соревнования "Русь", которые включали в себя лесной спринт, классику и гандикап. По итогу я конечно был настроен улучшить свой результат предыдущих стартов и подняться выше третьего места, и даже приятным моментом стало для меня то, что я смог выиграть лесной спринт, где по итогу у нас в элите в 1 минуте собралось много человек и плотность результатов зашкаливала, тем более повторюсь - это был лесной спринт. А у нас в 10 с вся тройка. Как я узнал позже, оказывается за первое место в спринте давали МС. Меня это улыбнуло и я пошутил - ну всё, теперь осталось его в РБ подтвердить.. ахахахаха.. ))
  Постоянно я стараюсь приезжать на данный фестиваль, уже в 7-ой раз был там. Шикарная местность, природа, озера и лес с грибами и годами. Уникальная возможность для спортсменов и их семей и потренироваться и отдохнуть, а главное шикарно оздоровиться в сосновом лесу. Единственное, что я ощутил, так это то, что организаторы начали немного ленится и не всегда корректные точки используют для постановки КП. Но как говорится и у нас такое часто встречается. В любом случае я планирую и в будущем приезжать на данный сбор и приглашать всех неравнодушных ориентировщиков.

Для себя опять же сделал вывод, что я отлично потренировался и сделал объёмную работу + еще и с ориентированием, в большинстве своём понимаю, что уровень подрос, но не все дистанции пройдены чисто и как часто со мной бывает, если проиграл, то только на ошибках. хотя даже победный спринт не получилось пройти чисто, допустил ошибку на 1 КП, секунд на 30. На классику уже не хватило и морально и физически. Карта не супер адекватная была. Но вот гандикап обещал быть жарким, особенно в нашей борьбе за 2 и 3 место т.к. первы парниша убежал от нас с большим заделом в 8-9 мин. А мы трое: Я, Цветков И. и Федоришкин А. стартовали в 10 секундах все. По итогу "Цветок" так его называют местные друзья, задал сразу со старта очень высокий темп, вот тут и сработал астаток моей накопившейся усталости, и по итогу меня хватило в таком темпе, при условии чтения карты и подчистки за ним на заходах, лишь на 11 КП, далее я полностью отвалился и продолжил дистанцию в своём остаточном темпе, да еще и допустив пару мелких но досадных ошибок. Итоговое место 5-е. И как результат я решил пробовать в зависимости от типа местности различные стили техники ориентирования, не только точное и детальное чтение всего подряд, но и местами бег по памяти и избирательное ориентирование, но это только для такого открытого и рельефного типа местности.
  Почти все представители нашего клуба попали в призы.
  Впереди меня ждал сбор в стране Суоми. Это будет незабываемые две недели Финского ориентирования. 

Комментариев нет: