пятница, 21 октября 2016 г.

Итоги уходящего 2016 сезона

 
Всем привет !
  За окном холода, но для нас это не беда... Решил начать подводить итоги с окончания сезона, возвращаясь к началу. Так вот, о беде. Сейчас отдыхаю, начало беспокоить колено, а именно боковые малоберцовые связки. Где-то там. С одной стороны кинул себе "минусик", за то, что всё же что-то вылезло, но с другой стороны поставил своему организму "плюсик". т.к. тренировки были активные на протяжении всего сезона. Интенсивные и длительные ! Отбегал марафон, суммарно более 3 часов с разминкой вышло. И лишь спустя почти две недели, после очередного тура "Осенней Призмы" спускаясь по затяжной лестнице, я начал ощущать некое беспокойство к левом колене. И эта боль нарастала с каждым шагом. Тут я понял, что это не серьезная травма т.к. когда есть воспаление, боль появляется постепенно за несколько дней и ноет и гудит неделями. А тут резко с каждым шагом, ощущение не из приятных словно, что то цепляется за косточку. По итогу передо мной стоял выбор, бежать или нет на предстоящих выходных Кубок Литвы в Каунасе. Несколько дней не бегал, когда ходил вообще не болело. В общем приобрел глюкозамина и поехал на Кубок Литвы, где не смог пробежать более 7КП дистанции первого дня и вовсе не переодевался даже на старт второго дня. Тут я и понял, что сезон соревнований у меня закончился на Чемпионате РБ на ультра лонге. Это были для меня последние серьезные соревнования уходящего сезона.

Так вот про "плюсик" организму, он все же сражался и не давал вылезти травме аж целых две недели, в результате пока не накопилось предела и коленка начала беспокоить меня.  Когда организм не готов к таким нагрузкам, да еще и погода уже прохладная очень стала, то обычно все слабые места вылетают в день марафона либо на следующие дни. Поэтому я адекватно оценил свою ситуацию и пропустил два тура "Осенней призмы", что никак не повлияло на мою позицию в итоговом протоколе по сумме очков за туры. Сам планировал отдыхать перед подготовительным периодом до ноября месяца, т.е. ещё две недели с момента написания этого поста. Вернемся к тому, каким все же был и стал для меня данный сезон.
  До Чемпионата РБ на ультра лонге у нас прошли смешенные, спринтерские эстафеты, статья о них есть ниже. Возвращаясь обратно, хочу отметить чудесные соревнования и отличную организацию Чемпионата РБ на средних с длинных дистанциях, которые проводились в г.Полоцке, одним из сильнейших клубов ориентирования "Эридан". Там я вспомнил, что такое рассеянность, когда обнаружил, что забыл свой личный компас и чип, что немного сказалось на моём итоговом результате, т.к. бежать пришлось с "чужим" компасом и более медленным чипом.
Хотя в общем своим выступление на мидле я доволен, больше с позиции ориентирования, хоть все равно есть над чем работать и дистанция было пройдена мной не без ошибок. Немного не хватило мне до 10-тки сильнейших. На длинную дистанцию выходил с хорошим настроем на работу, но меня морально угнетал лес и местность, не люблю я кусты и заросли, но это супер местность для чемпионата, вот тут реальные мастера спорта были разыграны ! Для меня дистанция получилась длиной, даже нет, скорее медленной, морально не мог заставить себя работать, видимо устал немного от ориентирования, как говориться накушался. Бывает у нас и такое. То и дело меня обгоняли ребята и я пытался с ними встать в рабочий ритм, чего по-прежнему не получалось сделать, лишь пару КП я порулил в такой компании пока не увел меня не мой компас очень далеко от нужного пути... На сим я и подздулся окончательно.
  Это были пожалуй самые важные соревнования в нашей стране, хотя нет, ещё был чемпионат на спринте и в эстафетах. Второй год подряд у меня немного не заладилась подготовка в скоростном плане. Я как то мало уделяю внимания этому виду специальной подготовки. Спринты не могу "валить", что называется как надо. Часто подлавливаю себя на мысли, что мне "пруха" попадает на тренировки, но пока ни разу не попала на соревнования. Задумался после такого о своей подводке к соревнованиям. Выработал небольшую закономерность, как сделать что б мне легко бежалось. Вам тут не расскажу )))... Все очень индивидуально.

  Поделюсь своими мыслями по поводу "NEVER GIVE UP". Эстафета, Чемпионат, Витебск. Стартую на третьем этапе, уже традиция и добрая. Мои напарники приезжали в головке с лидерами, выбегал в пару секундах с первым и вторым местом. На 1КП рассев, парни мимо, я сам, бегу, работаю дальше, один в лесу, аж скучно стало, "бежалка" не особо бежит, но понимаю что в лидерах на данный момент и эта мысль поддерживала меня. Ближе к середине дистанции меня очень легко и уверенно обгоняет Алексей из команды клуба "Эридан". Спустя пару КП меня догоняют ребятки, которые ушли на первом на свой рассев. Я цепляюсь с ними. Работаем и я понимаю что следующий КП уже зрительный и мы рубимся за 2,3,4 места. Смотрю на концовку дистанции, вижу, что рельефа нет практически, все на болотцах, зеленый с белым лес, короткие гоны, в общем технично и быстро. Я вижу как ребята удаляются от меня уже метров на 50-70, но при этом я не сдаюсь и продолжаю делать своё ориентирование и держать рабочую скорость, насколько мне это позволяла физуха т.к. понимаю, что в ориентировании нельзя сдаваться и надо продолжать бороться до конца, своих всех учу, что расслабляться могут лишь показав мне свою распечатку после финиша где будет написано - отметка - ОК. Ровно прошел концовку и вот он, последний КП и финишный коридор, слышу как рвут себе голова ребята из моего клуба и тянут мне руку, я немного не понимаю даю им  "пять" и лишь после отметки финиша я понял, что один из моих соперников ушел в ошибку и мы в итоге бронзовые призеры чемпионата республики Беларусь ! Сделал выводы в очередной раз, что работать на дистанции надо до конца и до последнего пика станции финишного КП. И так же понимаю, что реально бороться со всеми и с любыми их составами, главное верить и делать ! О спринте могу сказать, что попасть в финал "А", это уже не составляет для меня особого труда, в который год подряд квалифицируюсь на третьем место в паре сек от второго в своём забеге. Но не хватает физически на второй забег в этот же день. Хотя на сей раз карта финала, считаю, в двух местах была неадекватно нарисована. Были места, где мы выбегая из подземного тоннеля оказывались так сказать на втором из трех этажей местности. где над нами шёл проспект, мы на площадке, спуск вперед к стадиону по лестнице т.е. получается три уровня и на каждом можно бегать но их стенки показаны все одинаковой толстой черной линией исходя из которой не понятно, что и где на каком уровне находиться, в общем это второе такое похожее место на этой финальной дистанции и в первый раз я положил минуту, в этом месте около 45-50 сек. Моё пожелание и мнение рисовщикам спринтерских, интереснейших карт с лабиринтом, показывая разные уровни в карте используйте знак скального обрыва, и будет понятно что выше находиться а что ниже, регулируя высоту длинной штрихов. Но как говориться все в равных условиях...
  Так же в этом году я посетил отличные сборы в России, фестиваль ориентирования "Алоль - 2016". Супер карты, шикарная местность. Стараюсь каждый год к ним приезжать. Белый лес, большие ягоды, чистейшие озера. Отличное ориентирование. В общем советую.

Так же не могу не отметить тот факт, что в этом году я со своим другом Вадимом начали организовывать и проводить интервальные тренировки по ориентированию o-intervals. Где мы регулярно рекламировали наших партнёров, тренировались и классно проводили время с друзьями ориентировщиками. Весной всех ожидает продолжение серии наших тренировок, мы придумали небольшие новшества для Вас друзья !
 
В своей подготовке к спринтам и для восстановления после таких жестких интервалов, в конце некоторых у меня были что называется аж звездочки в глазах, я использовал компрессионные гетры от нашего партнёра и друга, магазина Rsport. После первых раз у меня были ощущения будто мне делали массаж на икры пока я просто прогуливался пешком. Снимая гетры я видел немного покрасневшую кожу на икрах как после массажа и чувствовал что она лучше прогрета и процессы восстановления протекают быстрее. Так же я для лучшего восстановления использовал изотонический напиток данного магазина squeezy, что так же способствует утолению жажды т.к. мы тренировались в изнурительную жару. Выбор мой пал именно на этот напиток т.к. он с коллагеном, что способствует укреплению связок и суставов.
  Это все пазитиффф... Но пора и ложечку дёгтя кинуть в мой медовый рассказ. В общем очень сильно я подвел свою эстафетную команду на Кубке Клубов. Стартовал также, вместе с лидерами на третьей позиции в паре минут от них. Что случилось со мной на 8КП, не мог понять долго, спустя месяцы поехал туда, чтобы разобраться с лесом и тем перегоном.
В результате мы в эстафете стали 4-ми. Женская команда вообще не вложилась в контрольное время. Проанализировав свои действия могу сделать вывод, что я выбрал не самый лучший вариант взятия КП, и к тому же не смог реализовать его четко, т.к. были жидкие места и при заходе я четко не знал своего местонахождения в карте, это и стало причиной такой грубой ошибки. Как говорится, что нас не ломает - делает сильнее, заезженная фраза, но рабочая и так оно и есть, на финише отшутился, мол зато наошибался на год вперёд и больше не буду ).

   Ещё одни позитивный момент это то, что мой клуб начал проводить свои собственные соревнования по парковому ориентирования Silwan Liuks Park Races. было много разных моментов в подготовке, особенно к первым стартам 9-10 Апреля. Все считаю справились на отлично. Только мало было участников. Думаю, что просто не все понимали, что им уготовили мы на наших стартах. В итоге мы провели 5 республиканских стартов включенных в Кубок Белорусской федерации ориентирования по спринтерскому ориентированию и серию этапов городских соревнований проводимых среди недели. Некоторые из которых были отменены, что как я лично считаю и сыграло и повлияло на общее кол-во участников на наших соревнованиях. Как говориться не будем о грустном. Благодаря таким соревнованиям ориентировщики вылезли из лесу в город и благодаря проделанной работе у моего клуба появились партнёры и спонсоры. А также продемонстрирован новый уровень подготовки карт, дистанций и организации в целом.      

Пожалуй одно из самых ярких событий,  на данном этапе моей спортивной карьеры, было участие в этапе Кубка Мира по спортивному ориентирования в Польше в г.Вроцлав в составе сборной команды РБ. Это уникальная возможность была для меня находиться рядом с чемпионами Мира ! переодеваться и быть в одной карантин зоне с мировыми ориентировщиками ! Это отличный опыт, хоть и очень дорогой и сильно отразился на моём финансовом положении, но оно того стоило. О своих результатах могу сказать лишь то, что мне ещё далеко до таких соревнований. Но ведь можно сделать так, чтобы год за два и подготовиться ! )) О результатах - не смог показать свой уровень, т.е. сделать тот максимум на который я готов. Были ошибки, физические кондиции далеко не Гуд. На эстафете смешенной спринтерской я и вовсе забыл на второй круг побежать....

Да и на спринте в финале Б уже на первом КП две минуты почти потерял. В общем это было для меня сегодня как и для меня в 2001 году первые соревнования, как первый блин - комом. Хотя блинчики я делаю отменные ). Поддержка одноклубников помогала всегда, ребята кричали так что аж уши закладывало. Спасибо Вам ! В следующем году Польша принимает Всемирные игры. Кубок Мира есть в соседних странах, Чемпионат Мира так же не далеко от РБ. Это я к тому, что буду будить свои амбиции спортсмена и готовиться. Ведь главное в нужный день соревнований показать максимум своих возможностей, вопрос второй, у кого какой уровень этих возможностей.
За этот соревновательный сезон у меня получилось лишь несколько дистанций без грубых ошибок, и всего несколько из них на соревнованиях, лесной спринт, городской спринт, средняя.
   Все способные, просто у каждого своя скорость развития. Есть те кто быстро запрягают, но едут не долго, я наверное отнести смогу себя к тем, кто медленно запрягает, но дальше и дольше едет.

  Приятные моменты и воспоминания остались в моей памяти связанные с ориентированием в прекрасных местах Куршской косы, где я уже несколько лет подряд провожу свои весенние сборы. Отличные карты, насыщенные ориентирами различные типы местности. Весна там как правило наступает раньше чем у нас на материке, но в этом году на нас там падал снег. Было прохладно, но это не помешало мне искупаться в -8 в январе в Балтийском море после первой часовой тренировки ! Вы знаете, довольно мощно бодрит ! Рекомендую.
...Пока добавлял фотографии вспомнил ещё одно не менее яркое событие. Мы стали чемпионами Минска по спортивному ориентированию. Конечно, на данный момент эти соревнования не очень популярны, но они набирают обороты и становятся все лучше и лучше. С радостью буду посещать их и в будущем. Молодая команда организаторов всегда все делает лучше.
Также о моём первом выступлении в смешенной спринтерской эстафете в первом составе клуба, читайте в отдельной публикации.
 
Так же не могу не поделиться с Вами своим ощущением от длительных зимних тренировках, когда за окном -20, солнце светит и ты валишь 2.00 часа, это знаете ли закаляет характер и одновременно закладывает беговую базу, развивая необходимую бегунам сеть капилляров и сосудов, укрепляя сердечно-сосудистую систему и делая сильнее сердечную мышцу..
   Напоследок самое интересное. С сентября месяца стартовал отличный проект, совместная работа моего друга и партнёра. Вместе мы открыли первую профессиональную школу спортивного ориентирования в РБ. Практически спустя пару недель, нас уже пригласили в программу Пин_Код на телеканале Беларусь 2 в прямой эфир, где мы не рассказали даже и половину того, что запланировали о своём проекте (грустный смайлик). Как то все очень быстро и суматошно было ! Но думаю в целом люди узнали, что такое ориентирование и теперь они знают куда приводить своих детей и приходить самим за развитием. Ведь вы то знаешь, что Школа ориентирования - школа развития. Поэтому подробнее смотрите и читайте о нас на нашем сайте.

 На такой позитивной ноте, пожалуй закончу эту публикацию. Следите за обновлениями. Впереди отличное клубное торжество. Будем отмечать 2-тие Клуба ! И планировать предстоящий подготовительный период. Длинная зима ждёт меня ! Спасибо за внимание !

Комментариев нет: